Каталог

Новости и статьи:

"Островной Разгуляй" отчет одного из экипажей.

Покатуха S.T.A.L.K.E.R.ТАНКа: "72 метра" и "...бойтесь данайцев дары приносящих..."
Всем привет!
Как по фильму "Звездные войны", в сюжете про мастера Йоду и Люка СкайУокера: "Смутные чувства одолевают меня... И радость и злость, и восторг и печаль..." Началось все с того, что несколько месяцев назад товарисч Добрый объявил о подготовке Островного Разгуляя-III и его совмещении с двумя, нет - с ТРЕМЯ праздниками: День России, День рождения Jimny-Club-KHV.ru, День рождения самого Доброго ("в миру" - Алексей Евсеев).  Мероприятие предполагало вечернюю дискотеку, дневное СУ-1 в трех классах и ночное СУ-2 в двух классах.
общий вид лагеря

Понятное дело - мы с Русланом (Ruslan-Shu) ни как не могли пропустить это мероприятие и стали готовиться к нему более чем за месяц. Руслан не успевал подготовить своего Т-34, который стоял под СВАПом движка и вкорячиванием Prado-мостов, поэтому решили выступать на моем S.T.A.L.K.E.R.JIMe.
К подготовке подошли основательно, потому что на полном серьезе собирались перевести моего S.T.A.L.K.E.R.JIMа из класса Туризм в класс Рейд. Для этого
удалили:
1. штатные пневмохабы
2. штатные подножки
3. штатные пороги
4. штатное крепление запаски
5. штатные полуоси
6. штатные шрусы
поставили:
7. Локрайт в задний мост.
8. усиленные полуоси с усиленными шрусами в передний мост
9. ручные хабы
10. лифт подвески 6-дюймов
11. блокировку в передний мост
12. багажник на крышу для такелажа
13. крепление для Экстрим-канистры на заднюю дверь
14. развернутые чашки задних пружин для сглаживания угла хода
Да, объем немалый, при условии что всю работу делали сами, периодически сменяя друг друга. В обчем - все свободное время было посвящено проекту "S.T.A.L.K.E.R.JIM -> S.T.A.L.K.E.R.TANK".
вот во что превращаются городские джимы
Мне придется очень долго описывать каждую из этих переделок, и я обязательно уделю этому время, а пока - вот что из этого получилось:
 

Финальную подготовку - корзину для такелажа пришлось делать уже в последний день перед соревами. Скажете - не самая нужная весчь? ;)) А куды в джиме вы "покладете" хайджек длиной 180см? ;))) Ну или якорь типа Pull-Pall. Или хотя бы нормальную полноразмерную лопату. В обчем - если дисциплина сорев не Ралли, не Триал и не Спринт - соваться на СУ без средств самовытаскивания - верх безрассудства. Поэтому - не осуждайте. ;)
 
После брифинга участников Профи, ATV и Спорт пригласили на квалификационный "КП", где каждый имел возможность хорошенько подумать о своих шансах перед основным СУ, а зрители - с восторгом полюбоваться на "игры больших мальчиков". Ну и девочек иногда. ;))
В 200метрах от базового лагеря Добрый представил нашему взору размеченное ленточками презабавнейшее болотце. Множество штурманов готовы были броситься в него в лучших традициях "грязной борьбы", только бы прощупать дно, потоптаться по нему ногами, найти наиболее оптимальную траекторию взятия. Но... Добрый был неумолим и железным голосом твердил - "можно только перед машиной!". Кому же охота пенализацию получать? Стоим ждем каждый своей очереди....
штурмана за работой
Экипажи заходили в порядке  очередности бортовых номеров, сразу в трех классах. Каждый должен был форсировать болото, взять точку на другом его берегу и форсировав в обратном направлении уйти на основной СУ1. Кто уложится в 10 минут получает +2 балла, кто не укладывается - "минус" 2 балла. Лучшее время награждалось дополнительным одним баллом.
С первого же экипажа стало понятно, что не всем это удастся. Кто то "встревал" на выходе из болота, а кто то и не дойдя середины. В обчем - тонули, как в кино "72 метра" про подводную лодку! ;)))) Хотя на этом КП от старта до точки наверное примерно столько и было. ;)))
 сурф атакуэ
прадик прилип
 
 Нам удалось чуть ли не первым пройти его на одном дыхании и приблизится к точке на расстояние взятия: как всегда по схеме "точка-рука-рука-корпус", с компоновкой фотофакта "точка, участник и номер машины в одном кадре". Однако.... с этого места начались наши неудачи. Фотоаппарат, дважды проверенный перед началом гонки упорно не хотел фотографировать и мы потратили больше минуты на попытках его реанимировать, чтобы зафиксировать факт взятия точки. Когда нам наконец то это удалось - к точке уже приближались 2 экипажа соперников. Совладав с фотоаппаратом ринулись в обратное форсирование. После разведки, следуя указаниям штурмана с разгона погружаюсь в болотину и пройдя ходом 3 метра жижи... плыву гребя всеми 4 колесами, держа ровный газ на пониженной передаче.
джим на спецучастке
и снова джим
 Удачно! Не застревая прорываюсь к берегу  и "в натяг" легко выхожу на него!
 
 Отсматривая позже кадры своего форсирования с удовлетворением отмечаю - проект S.T.A.L.K.E.R.TANK  - состоялся! Огонь! ;)
Уходим на основной СУ-1...
Участники категории Стандарт (Любители) не проходили "72 метра". Они сразу же стартанули на СУ. Но Добрый придумал для них интересную метаморфозу: их СУ-1 состоял из двух частей - половина трассы была "средней сухости" и равной для всех, а вот вторая перед второй половиной участники могли сделать выбор - пройти ее "гряземесом" или Энкаунтером. Фишка! ;) Молодец Добрый! ;) При этом никаких заявление делать было не нужно. Класс! Выбор можно было сделать прямо на трассе, но если уж сделал - выбор не менять. В обчем, кто то подался в гряземесы, а кто то решил поинтелектуалить на точках зашифрованных в лучших традициях Энкаунтера и разбросанных по всему Уссурийскому острову.
Забегая вперед, скажу что наши основные соперники - экипаж Саши AVP в составе Юры FSO и "Сереги из Биробиджана" закончили СУ-1 "на грани фола". Вернулись в лагерь практически к старту СУ2, хотя первые экипажи (Стандарт. "Любители") - начали финишировать буквально через 6 часов после старта. Оказалось - даже для них точки были не такие уж и детские! ;)) Добрый постарался на славу!
неправильное взятие точки
(«не правильное» взятие точки «Смайлик»)
Лена с Женей вернувшись самыми первыми и поняв что одна из точек - в не зачете - умчались ее "добирать". В смысле брать повторно. Экипаж Славы Параки, со штурманом Лёхой Холофайбером взял все, но.... в последовательности взятия обязательная по жеребьевке точка оказалась не первой. Итог - дисквалификация. Обидно? еще бы!!!! Парни реально хорошо прошли! Но.... правила есть правила. Следом повторно пришли Женя с Леной. На этот раз - все в зачете!

В 22 часа Добрый объявляет старт КП "Спринт" и начало ночного СУ-2. Решаем  прокатимся зрителями (о причинах - ниже), как раз дождь собрался - будет возможность еще раз S.T.A.L.K.E.R.TANKа затестить. Договариваемся с Женей и Леной что пойдем за ними, чтобы не пугались наших фар и не стремились оторваться, что мы не соперники а зрители. Договорились. Выезжаем на дамбу вокруг острова и ждем когда кто либо стартанет в каком либо направлении. Лена ломанулась в сторону точки старого Чумрак-2013. В те соревы там посреди озера была точка "кастрюля". Подъехали, посмотрели. Ни чего особо интересного. Влупил дождь. Дороги резко стали "жидкими" и ездить стало в разы интереснее! Особенно прикольно было то, что Лена похоже про дождь решила "не знать" и носилась впереди нас "аки посуху", только что пыль но поднимала. Красава! ;))) Я даже еле поспевал за ней! ;)))) Молодчинка! ;))) Очень успешный у них тандем. ОЧЕНЬ опытный штурман Женя и ОФИГЕНСКАЯ пилотесса Лена Маленькая! ;)))
 
Благодаря дождю и ночи этот СУ-2 добавил драйва и адреналина всем участникам! Даже отдельные знатоки русской словесности выдавали такие фразеологические обороты, до которых Есенину и ТолстОму с Пушкиным еще писать и писать! ;))) Ну в смысле расти и расти! ;))) На одной из точек случилась прямо таки Московская пробка! из-за размытого дождем грунта около 6 экипажей уткнулись на крохотном участке практически морда в морду и не могли сдвинуться с места ни в зад ни в перед! Тем не менее, предложили постоять якорем, после чего своеобразный тромб рассосался и участники снова кинулись на точки как комары на свежевымытого горожанина! Ну а мы, от нечего делать, продолжили ночную покатуху, всякий  раз сворачивая туда где образовывался "склад горящих фар". В одном из таких мест обнаружили участников класса Профи, и с ними вместе - злополучный ТЛК с номером 909, о котором скажу ниже...
Погоняв еще час "давая угла" на скользких поворотах и травя "соленые" анекдоты - вернулись в лагерь, посмотреть на финиш. ОЧень в восторге от того что мы сделали с машиной! ОГОНЬ прямо слово! Очень доволен!
Через час после возвращения в лагерь - встречаем финишировавших Сашу AVP с Серегой и Юрой FSO. Они были нашими основными конкурентами и именно с ними, мы полагали, нам предстояло рубиться за первое место! Ребята, не зная о том что мы финишировали досрочно, реально ДРАЛИСЬ за победу! Со слов Саши AVP - на одном из подходов к точке FSO даже сознание потерял, таков был накал борьбы!
На совесть рубились все, даже те, кто явно относился к классу "любителей". Экипаж девчонок из Биробиджана (Олеся) хоть и не взял все точки но трассу прошел от начала до конца, полностью прочувствовав все ее прелести, а Биробиджанской делике удалось сесть так, что работавшая эвакуатором "Шишига", смогла её выдернуть только с четвертого раза. При этом Делика уже была лишена переднего привода, бампера и станины лебедки! ;))
В обчем - "знатная была сеча..." ;)) Молодец Добрый! ;)))Умеешь повеселить народ! ;)
В результате - AVP+FSO - первое место в классе Профи, Паха Kafka - второе, Лена Маленькая с Женей - первое место в классе стандарт, ну и множество других участников отметились грамотами и призовыми! Молодцы!!! Вписали в историю нашего Jimny-club.khv.ru очередную отличнейшую страницу!
общее фото после финиша

Отлично скатались!!!
Но... вернемся к нашему прохождению СУ-1. Подобрав штурмана после описанного в начале повествования КП на болоте "72 метра" мчимся на обязательную  точку - для нас это "черный квадрат". Нашли быстро. Точка не сложная, стоит на вершине горы, на вертикальной поверхности  какого то бетонного блока. С первого взгляда не видно, но Руслан нашел практически сразу, буквально за секунд 5. Подойти можно было минимум с трех сторон, но мы пошли по ближайшему, самому свободному склону, имевшему по середине небольшую утопленную площадку, образующую на выходе еще более крутой склон. Этот путь был самым коротким. Переключившись на вторую передачу рву вверх и после прохождения склона продолжаю двигаться с отрывом передних колес метра полтора на одних задних! ;))) Машина - ОГОНЬ! Никогда не думал что джим может как байк вставать на задние колеса и двигаться в стиле Enduro ! ;)) 
взятие первой точки
В обчем - взяли точку, ушли на следующую, "точка 3", которая оказалась в глубокой яме.
Опустившись туда кормой вниз, джим полностью в ней скрылся. Но - на первой пониженной очень даже легко выбрался! Благо что мы стравились до 0.5 и это  превратило наши колеса в небольшие резиновые гусеницы. 
взятие второй точки
Ушли дальше к следующей точке.
Она оказалась на берегу болота, как раз под небольшим, метра 2 обрывом. А на противоположном берегу этого болота мы узрели два экипажа участников стартовавших раньше нас минут на 20-30! ;) хорошо идем! Машина - огонь!Штурман выбирает место спуска. Подхожу кормой. Аккуратно, на пониженной, при полном блоке и 4wd (на дороге выключаю) спускаюсь кормой. 

Берем точку. 
взятие третьей точки
В это время Паша Kafka уже зацепился лебедью за корягу возле нас и протаскивается с противоположного берега. Начинаем выходить, но склон крутой - колеса срываются даже на пониженной. Руслан разматывает лебедку (впервые за эту гонку). Цепляемся, тянемся... УПС!!!... (Самое страшной слово в ядерной физике). Лебедь издает щелкающие звуки и останавливается. Ни в зад, ни в перед.... Ну почему так не везет??? Сначала фотоаппарат, теперь лебедка.... Чем то расстроили мы своего "внедорожного Бога"... Kafka тоже не может самостоятельно выбраться, но его выручает появившийся "откуда ни возьмись" TLC-78. Заякорившись за него Паша с естественной легкостью выходит по склону на верх и предлагает нам сделать тоже самое. Не долго думая Руслан подает парням из крузака конец лебедки и руководит моими действиями. Поскольку лебедка умерла - крузак просто вытягивает нас движением. Обрадовавшись благодарим парней и начинаем наматывать трос на усы бампера.  Руслан - стоя примерно посередине правой передней части бампера, я - у правого переднего колеса. ТЛК в это время активно маневрируя разворачивается и начинает уходить по маршруту, не предпринимая даже попыток брать точку. Я еще подумал, странный участник какой то, всем помог, а от взятия точки отказался...
И тут Руслан закричал
- Трос!!!!!
Не понимая о чем крик смотрю под ноги - трос как трос. Поднимаю глаза на Руслана и вижу что он продолжая кричать "Трос, сука, ТРОССС!!!" смотрит в сторону удаляющегося ТЛК.
В этот момент Джим "кидается" на меня, отбрасывает на метр-полтора сам смещаясь по часовой стрелке вправо не менее чем на метр. Руслан уже просто кричит что то нечленораздельное, перемешанное с кусками матов. После этого ТЛК останавливается, а Руслан падает на землю и не шевелится, очевидно на пару секунд отключился...
Оказывается, это был никакой не участник. Это вообще был не "экипаж"! Какие то "хелперы", на ТЛК с гос-номером ...909... кого то в нарушение правил страховали в гонке ну и нам решили помочь. Будучи не обученными - зацепив за себя трос - после помощи даже не убедились в его снятии и оставаясь привязанными к джиму разворачивались прямо по лежащему на земле сматываемому Русланом тросу. Ну и также, не задумываясь "а что там с прицепленным тросом" не оглядываясь рванули дальше, в направлении "4 часа" относительно курса стоящего джима. В итоге трос с усилием удаляющегося двухсполовинойтонного крузака прижал как в ножницы ноги Руслана к джиму и  продавив их мясо развернул джим на 45градусов. После разворота Руслана выбросило из этих ножниц и ТЛК наконец то остановился... Пока крузак чуть сдал назад, пока я подбежал к лежащему на земле Руслану - он уже пришел в себя и матеря на чем свет стоит всех "ездюков на крузаках" лежал держась за левое бедро. Попытался шевелить ногой. Двигается. Значит - кость вроде цела. Пытается встать - с трудом, но смог. Говорю "скидывай вейдерсы!". Снимает. Ё моё!... кости конечно целы, но поперек ноги красуется красная полоса шириной сантиметра 3, длиной около 20 сантиметров по окружности бедра и продавленная примерно на сантиметр. Короче - стоит помолиться что мышцы просто не разрезало пополам. Это блин хорошо еще что Руслан успел пару петель троса накинуть на усы бампера, а если бы нет??? неисправный механизм лебедки вполне мог от такого рывка встать в саморазмотку и тогда выбираемые с барабана оставшиеся метров 15 троса как цепной пилой запросто отпилили бы пол ноги!!!! Чуваки с крузака извинились, отцепили трос и... умчались помогать дальше кому то из своих, кого они очевидно страховали в этой гонке. К слову сказать, ни до начала гонки, ни после - этого ТЛК "909" в базовом лагере мы не видели. Точно страховал кого то, хотя по пути и другим помогал.
Ладно, как пилот, решаю что трех предупреждений ангела-хранителя достаточно и стоит отказаться от продолжения гонки. Надо везти штурмана в лагерь, пока адреналин из его крови не выветрился... Ага. Не тут то было! Руслана нашего только сотня русских баб остановить может. И то - если они будут уставшими от остановки такой же сотни коней и тушения 2х сотен горящих изб. О том чтобы остановить гонку - он даже слышать не хотел! посидел минут 10, залез хоть и с трудом на место пилота и говорит сквозь зубы - "поехали, побудь штурманом!" ;)))) Нравится мне этот "обезбашеный пилот Т-34"! ;))

Смех смехом, но после этого мы взяли еще 2 не самые простые точки и только когда не смогли из-за мертвой лебедки взять очередную - магический адреналин в крови оборотня "пилота-штурмана" иссяк. Травмированная нога больше уже не могла позволить "играть в машинки" и требовала внимания медика. Не слушая больше никаких геройских речей выгнал Руслана обратно на место штурмана и помчался в лагерь.
Вернувшись в лагерь, не стали дисквалиться. Просто сдали точки и зафиксировали время финиша. Типа "проигравшие, но финишировавшие".
Так ДОСАДНО закончилась наша гонка...
Теперь я знаю, что мой каждый первый тост на соревнованиях будет "за технику безопасности!". Не доверились бы мы "опыту" помогающего, проверили бы сами отцепление троса, обратили бы внимание на то что помогатель был больше похож на "хелпера-зрителя", отказались бы от его помощи - не было бы этой беды. "БОЙТЕСЬ данайцев, плоды приносящих!". В смысле что все правила - не прихоть судей. Некоторая их часть (правил), возможно даже бОльшая а не мЕньшая - очевидно писана кровью. Принимая помощь со стороны зрителей вы рискуете ее получить в самом непрофессиональном и опасном виде. Как в нашем случае. Не пренебрегайте требованиями судей. Это касается и банальных перчаток при работе с металлическим тросом, и касок и тросогасителей. Все это - не только опыт, но и жизни, и судьбы.

Всем Вам, Уважаемые, желаю традиционной "удачи и моря", а также ЗДОРОВЬЯ (в особенности своему штурману Руслану)!
Будьте сильны духом, но.... не теряйте головы! "За технику безопасности!!!!"  Всех Благ!
19.06.2015

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2019 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск