…08-07-2017 14:15…
- Ха! Не плохо идем!
- Ваще отлично! Сколько времени уже?
- Да 40 минут от начала гонки прошло! «Четверть пятнадцатого»!
- ;))) А мы уже на 4ю точку идем? Если темп не убавим – быть нам на тумбочке с первым номером!
Визир, движущийся по карте навигатора, подходит к развилке двух дорог, полевой и старой, едва угадываемой - лесной. Настолько старой, что подлесок почти полностью прятал её между деревьев. Не дорога, а «STALKER-ская» тропа, я бы сказал. «Болтовая» такая… Люблю их. ;) Руслан, все еще угадывая путь самостоятельно, продолжает гнать (20 кмч) по этой тропе на заднем приводе. Просматривая азимут на «Р1», отчетливо понимаю, что дорога кончится в 200 метрах от точки и дальше придется идти уже по болоту. Хорошо, что у нас удлинителей целая куча и якорь суперлегкий!
Сидя в плывущей, по ухабам старой дороги, машине силюсь разглядеть приближающуюся марь, потому что против ожидания пилота – вывожу его не как обычно, на «перешеек» болота, а на его относительно широкую часть. Не знаю «зачем». Интуиция. Присматриваюсь к растительности болота. Да. В этом месте трава не такая сочная. Отличается по цвету. Вот тут и пойдем. Руслан включает пониженную WD. Ходом въезжаем на марь и… не проваливаясь двигаемся, придерживаясь этой, отличающейся по цвету травы. Приходится идти немного по дуге, но в конце концов азимут, все-таки, точнехонько уперся в метку «Р1» на карте. Идем. Аккурат «на мягких лапах». Только бы не остановиться! Еще метров 50.
- А где точка?
- Да вон же! Прямо перед нами!
Показометры темпера начинают надрывно пищать. Жарко автомату! Да и движку тоже. Ведь на улице – 36 градусов!!! Представляете? 36! И мы при такой жаре еще точки по болотам собираем! Наконец утыкаемся бампером прямо в «Р1». Внутренне, чувствую, аж распирает от удовольствия! К точке прошли, со снайперской точность и нигде в мари не увязли! Эхх.. Жаль, что дорога теперь для всех открыта – наши следы по мари теперь, наверное, даже из космоса видно. ;)
Ну да ладно!
Даем движку остыть, применяя наше самое тайное оружие в сегодняшней гонке – «Азот-v3». Очень эффективный дивайс! Роняет температуру примерно на 2 градуса в 10 секунд!
Возвращаемся. По дороге через лес встречаем идущего нам на встречу 5-дверого эскудика, с девушкой за рулем и парнем на штурманской сидушке.
Пропускаем.
Возвращаемся на пол километра назад и, двигаясь правым бортом вдоль поля, подходим к какому-то бугру. Выбрасываюсь с гармином. 40 метров! Но где же она?
- А что за бугром?
Оббегаю.
- Котлован!
- А точка?
- Точка на той стороне. На втором бугре! Откатывайся назад, метров 50, я «дорогу сделаю»!
Провожу Армату, через небольшую канаву, ко второму бугру. А он, кстати, побольше первого раза в три! Очень большой! И прямо на наших глазах на его вершину квадр взобрался и скрылся за ней!
- Ни фига себе? Так это же грунт из котлована!
- Офигеть!
Вот представьте себе, что высота второго бугра примерно на уровне 3го этажа. Бугров – два. Представляете глубину котлована? Жесть! Только бы не пришлось по его берегу шастать!
Спешившись, взбираемся на «террикон» котлована. Ох ты, прелесть то какая! Простая точка то! Не сложнее остальных предыдущих! Метра на 3 ниже вершины (метров 5 по склону) стоит трухлявое, изъеденное муравьями, старое дерево, с ногу толщиной и на нем точка висит! Но ни оного нормального дерева рядом больше нет. Только плотный кустарник! А квадр – взяв точку, не может эти 3 метра назад преодолеть. Стоя кормой к верху и упираясь передним бампером в дерево - маслает колесами на заднем ходу как фрезой и ни с места! Вот это склон!
«Стой!» - говорим – «давай лучше мы тебя лебедкой выдернем, быстрее будет, нам же тоже её брать надо!»
«Нет! Я сам!»
С этими словами, квадроциклист поддал «заднего газку» и скаканул на квадре так, что задние колеса, находясь почти на метр выше передних, оторвались от земли, а передние, получив импульс и бОльшую нагрузку – подали квадр назад, вверх по склону, вводя его в режим «сальто Мортале». Квадр, фактически подпрыгнув на месте, развернулся в воздухе пузом вверх и всею своею массой обрушился на своего седока.
Жесть…
Боясь увидеть «мясо» бросаемся к квадру, под которым сгруппировался его владелец. Да. Есть Бог на свете. Перевернувшись на спину квадр принялся болтать в воздухе колесами, буквально в сантиметрах от парня, присевшего в полуметре от глубоченного котлована, на склоне которого все это и произошло. Но…. Кустарник, в котором засел парень все еще не давал квадру окончательно подмять его под себя. Напарник квадроциклиста заглушил квадр и помог парню встать.
Жесть. Парень был в таком шоке, что казалось, будто инопланетян увидел! ;)) глаза по 5 рублей! Уже ни о чем не спрашивая, возвращаемся к Армате, Руслан садиться в нее управляться с лебедкой, а я беру тросс и ползу с ним на верх, выдирать квадр. Накинул карабин на гак фаркопа. Руслан аккуратно вытягивает квадр на вершину. Стоп! Дальше нельзя! Надо страховать, не то скатится и перевернется! Едва пришедший в себя квадроциклист разматывает переднюю лебедку своего квадра и аккуратно спускает его с горы. Отходит в сторону, сопровождаемый напарником. Через пару минут – уезжают.
Ну, ок!
Наша очередь!
Беру корку и снова взбираюсь на бугор. Спускаюсь к дереву. Да уж. Якорить за такое «дерево» полуторатонную Армату – опасненько! Хлипкое, сплошь источенное муравьями. Руслан кричит в рацию «да нафиг нам лебедка, я ща ходом заскочу!» Я этого не вижу, но судя по матам в наушниках – «не заскочил»…
- Погоди – говорю - там такое хлипкое дерево что даже квадра не остановит, не то что тебя! Если Армату потащит вниз – сползем в котлован вместе с точкой! Надо якорь ставить.
- Ну, давай.
Достаю якорь, зацепляю за кочку. Задняя лебедка, уже закрепленная за него, пока в саморазмотке.
Снова перелезаю через бугор, чтобы контролировать корку.
- Пробуй!
Начинаем тянуться на передней лебедке. Дерево трещит, но пока держит. Над вершиной бугра появляется ухмыляющаяся морда Арматы. Отлично…
- Стой! Сто-о-ой!!!
Перевалив бугор, Армата начинает безостановочно сползать по склону к дереву! Задняя лебедка то еще в саморазмотке и якорь не нагружен! С одной стороны, хорошо, все равно точку брать, а с другой – сползает то Армата, неуправляемо!
Прямо в состоянии юза Руслан включает заднюю скорость и выбросив пыль, из-под колес, почти возвращается на вершину.
- Якорь!!!
- Уже бегу!
Выключаю на бегу саморазмотку, мчусь к якорю. Сажусь на якорь, придавая ему вес для заглубления.
- Готов! Спускайся к точке!
Армата пошла вниз. Сейчас лебедка натянется и якорь остановит Армату на склоне. Хрен там! Не заходит он в грунт! Скользит по гребаному травяному ковру! После подъема Арматы на вершину угол троса к якорю стал не удачный! Надо рыть яму, хотя бы на лопату и заглублять его!
- Стой, Руслан! Стой! Якорь не в грунте!!!
- Я не могу, тля!!! Меня тащит!!
Якорь скользит по корням травы, вырывая кочки, но не зарываясь в них… Не останавливает Армату! Еще пару секунд она была на вершине, а теперь даже багажника не видно. А ведь багажник Арматы – это больше 2,5 метров над землей!
Наконец – якорь замер.
- Руслан, ты там живой?
- Да!
- До точки то дошли? ;)))
- Иди посмотри! Я её не вижу из-за капота!
Бегу на верх. Захожу между Арматой и точкой. Отлично! Как раз кончиками пальцев от метки точки до капота достаю!
- Доставай фотик, иди снимать! Взяли!
- А я не могу!
- Чего это?
- Если тормоза отпускаю, Армату вниз стаскивает! Надо вылезти наверх, переставить якорь и тогда уже возьмем как надо!
- Ок! Давай выбирайся, я пойду ямку под якорь выкопаю.
Поднимаясь на верх, прохожу мимо переднего левого колеса, которое по команде Руслана начинает грызть склон, понемногу вытаскивая Армату наверх.
«КрррАкк»!!!!
И колесо остановилось. Задние – крутятся, а переднее левое – нет. Потеряв «одну ногу» Армата начинает сползать вниз, буксуя задними колесами. Обратно к точке. Пляяя…
- Руслан, мы кажется левый привод потеряли!
- Да ладно!??? А правый?
- Я не вижу! По-моему крутит!
- Нет. Не крутит! Меня тащит!! Не могу остановиться!!!
Армата, упираясь колесами, юзит в направлении к точке…
Что есть сил бегу вниз. Якорь уже проволочился по травяному ковру и подтаскивается Арматой к бугру. Успеваю поднять якорь над головой, шагнуть метр от мари, изо всех сил воткнуть его уже в песчанный склон бугра и вскочить на него. Рывок! Натянутый Арматой задний канат лебедки, сбросив меня с якоря за один миг протащил его на пол метра вверх по склону и на половину выдрал из грунта, положив на бок!
- Меня тащит!!!
Снова прыгаю обеими ногами на якорь, предотвращая его дальнейшее вырывание из земли. Но… он уже лежит на боку.
- Ни фига! Вырывает!
Еще пол метра протащило… Переступая ногами по двигающемуся якорю наступаю на его правую, теперь уже «верхнюю» боковину и всеми своими 110 килограммами прижимаю плашмя к склону. Уфф… Остановился…
- Ну как там у тебя, ТащПилот?
- Да звиздец. Я уже дерево завалил.
- Хрена себе… И сколько у нас запас расстояния до котлована?
- Примерно полметра, может чуть больше… Не вижу из-за капота!
- 6#%… Якорь не в грунте! Я не могу сойти с него, но нам надо его переставить! Иначе мы тебя не вытащим!
- Надо как-то протащить переднюю лебедку под Арматой, выкопать яму, возле тебя, закрепить там Хайджек и натянуться передней лебедкой, чтобы переставить Якорь.
- Ну давай!
– 6#%… Я тоже не могу выйти! Как только я снимаю ногу с тормоза – Армата начинает сползать дальше!
- А дерево? Ты уперся в него?
- Да я его уже свалил давно! Оно ветками уже воду цепляет!
- Йитить калатить!...
- Да ладно, ща кто-нибудь приедет точку брать, залебедят, да вытащат!
- Ну так-то да! О! По-моему, кто-то едет, Руслан!
Метрах в 500 от нас, поперек мари, зашел какой-то пятидверый эскудик и остановился. Начинаю махать руками, совершая круговые движения, затем сложив ладони рупором кричу:
- ПА-МА-ГИИ!!!
Над кабиной эскудика показалась девичья голова.
- ПА-МА-ГИИ!!!
Снова машу руками.
А ведь это тот самый экипаж, который попался нам по дороге с «Р1»! Ну, слава богу!
…прошло пара минут. Эскудик как стоял так и стоит, и никто из него к нам не идет. Снова кричу:
- ПА-МА-ГИИ!!! – и снова машу руками.
Девушка почти забралась на капот и силится что-либо разглядеть в моем направлении.
- Ну где там она, Миш?
- Где… Там… По рифме. Не поможет она нам…
… прошло 10 минут. Оводы, соревнуясь с мошкарой, образовали вокруг меня плотное «облако Оорта» и начали по очереди откусывать по кусочку от моего пуза…
… Еще минут через 5 девочка села в эскудика и потихоньку поехала дальше. Дальше от нас.
- Все, Руслан. Нету нашей девочки…
- Да и черт с ней. Другой кто-нибудь ща приедет поможет. Точку то, не одни мы берем!?
…прошло пол часа. Солнце все припекало. 36 градусов в течение получаса на минном поле – расплавят любые мозги. А у меня, после того как я наступил на эту «мину» (якорь) – с собой были только камуфлированные штаны-парусинки, майка, каска, рация, солнцезащитные очки и пачка сигарет. Мошка с оводами были местными. И солнце… И 36 градусов жары. И пилот, на том конце лебедки. И это все, что у меня тогда было. И «мина» под ногами. Сойти с нее – ничего не стоит. Для меня.
Кстати!
- Руслан, а ты из машины то сможешь выскочить если что?
- Что значит «если что»?
- Ну мало ли! ;) Вдруг понесет! – с этими словами я чисто машинально прочертил соломинкой черту от шакла якоря – перпендикулярно тросу.
Руслан помолчал и ответил:
- Нет. Я не выскочу. С моей стороны кустарник дверь подпирает, не дает открыть, а до пассажирской я, наверное, не успею доползти если Армата покатится.
- @#$…
…прошел час. Якорь подо мною сдвинулся уже примерно на 10см, но все еще держал. Солнце продолжало плавить мой мозг, выжигать глаза и разгонять оводов до космических скоростей, позволяя им налету откусывать от меня по небольшому гамбургеру и пожёвывая откусанное, накручивать круги вокруг меня. Устав отмахиваться от оводов я в сердцах снял очки и держа их за дужку долбанул ими по одному, особенно крупному экземпляру, уже трижды отобедавшего моей шкурой. Долбанул. Гада сбил, но от резкого взмаха у очков отломилась дужка и я остался еще и без ультрафиолетовой защиты. ......
- Руслан!
- Что?
- А ты можешь мне воду кинуть?
- Да не вопрос! У нас ее аж 20 поллитровых бутылок! Ща потренуруемся! ;)) Лови!
С этими словами, «пробная версия» воды стартанув из района «где-то на той стороне бугра», пройдя по баллистической траектории приземлилась аккурат у моих ног!
- Ну как? Поймал?
Не говоря ни слова, дрожащими руками снимаю каску с рацией, откручиваю пробку бутылки, лью воду себе на голову… И ОРУ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ!
- Ты чего там? Чо происходит? – доносится из рации на снятой каске голос Руслана, находящегося «на той стороне бугра».
- Да ужас...
- Что? Ну не томи!! Якорь пошел?
- Да уши я обжог, водой из бутылки!!! Сколько у тебя там градусов, йопта??
- Ну… вот, как в бутылке. Представляешь?
- Хрена себе… Это ж градусов 60! Ты живой там?
- Угу. Как в духовке. Кондюшника то нет…
Тем не менее, аккуратно лью на голову, хоть и горячую, но все-таки воду…
- А ты можешь автомат на парковку поставить? Колеса же тогда не будут крутиться? Сможешь выйти?
- У нас же передок отстегнулся! Забыл?
- А… Да… Я думал, что парковкой автомата можно будет колеса тормозить…
- Да я думал уже. Не получится.
- А дерево?
- Еще гнется. Странно. Оно на половину муравьями съедено, а все еще держится. Прикинь?
Я промолчал. Держится. Ну и мы – подержимся. Вылитая на голову вода высохла буквально за минуту. Оводы стали кусать все яростнее, но обугленные руки и шея этого уже не чувствовали, а занемевшие ноги и подавно. Только бы не оступиться и не упасть. Армата – это конечно «всего лишь железо», но Пилот… Якорь пропахал в склоне еще сантиметров 5.
- Руслан, попробуй кому-нибудь дозвониться?
- Кому? Оргам?
- Не… Оргам пока не надо. Это же эвакуация… Давай поговорим об этом через час. Если не выберемся…
- Договорились. Звоню кому дозвонюсь.
Слышу в рации, как Руслан пытается с кем-либо связаться:
…Ало! Паха? Вы далеко? Где? На юге? Понятно. Если на север пойдете – позвони! Помощь требуется. Ага? Ок! Спасибо, Паха, будем ждать…
…Алло! Николай? Коля! Вы далеко? В центре карты? Да попали мы тут… Помощь требуется. Висим на склоне, над котлованом. Штурман на якоре, я на тормозах, машина на дереве. Если что-то одно убираем – падаем. Если вы не идете на результат – вдруг можешь помочь? А если нет – ну тоже не обидимся! Все понимаем... Ага! Да! Спасибо, Коля!
…Алло! Лёха!? Алло! ...
…Алло! ...
…Ало …
…ало …
- Ну что там?
- Да плохо все. Зуев далеко, Квайф тоже не близко, но готовы помочь. Остальным не могу дозвониться…
- Ясно.
- Ты как там? Не сгорел еще?
- Я не думаю об этом… Но вода бы не помешала. Может бросишь еще одну?
- Легко!
И с этими словами, очередная бутылка воды, как мина минометная с закрытой позиции, перелетела через бугор и упала мне в ноги.
Никогда не думал, что пить простую, горячую, чистую воду – это так вкусно и… божественно…
Впечатлившись от точности броска Руслана, спрашиваю в рацию:
- Руслан. А ты меня видишь, что ли?
- Ты чо? Я же спиной к тебе сижу, еще и за бугром. А что?
- Ничего. Такая точность…
…прошло полтора часа.
- Миха, у тебя хоть курево есть?
- Курево то у меня есть, у меня зажигалки нету – ответил я, хотя, изнывая от жажды под солнцем, о куреве думаешь в последнюю очередь. ;)))
- Ща я привяжу зажигалку к бутылке и брошу тебе.
- О! Было бы не плохо!
- Лови! Ой, твоюж дивизию!...
- Что там?
- Да бутылка обо что-то ударилась и упала рядом с задним колесом. Вон лежит. Я её вижу но достать уже не могу…
- Ладно… Здоровее буду…
- Ну, так получилось!
- ;)
…прошло 2 часа. Солнце продолжало выпаривать из меня воду и соль, оводы откусывать по стейку каждый раз пролетая мимо, а якорь - медленно сдвигаться, ускорившись примерно до 2 см в 10 минут. И ветерка – ни метра в секунду…
Тень от редких облачков, божественной силою пригнанных мне в помощь, немного давали передышку от солнца. Но… Его было слишком много. Слишком много солнца… Никогда так явственно не мечтал о дожде. Перед глазами уже начали появляться всякие разноцветные «графические артефакты», звуки вокруг утратили свою силу, а пот стал липким как солидол. Сначала подумалось, что от жары даже насекомцы болотные в траве по умолкали, а потом понял – «тепловой удар не за горами».
Сообщаю Руслану:
- Слушай, я еще минут 30, наверное, выдержу, но якорь пашет со скоростью 2см в 10 минут. Тебе далеко еще до воды?
- А хер его знает… Мне из-за капота ничего не видно, но я кажется уже на кромке.
- Жаль. Так хорошо шли… Даже не верится, что будем эвакуацию просить.
- Не верится. Это будет наша первая эвакуация, за все время…
- Ну что? Берем 15 «контрольных минут» и… звони оргам…
- Ну чо делать…
И тут, замечаю, как со стороны перелеска, откуда нет ни каких следов, в нашу сторону движется какой-то «вехихл».
- Руслан! Помоему – нас ща спасут!
Отчаянно машу руками.
- Да ладно! Кто там?
- Не знаю! Что-то… обрезанное… не могу опознать!
- Из какого класса?
- Да х.з., он вроде и «подготовленный», но я такого в базовом лагере не видел!
Продолжаю яростно изображать ветряную мельницу.
- Заметили! К нам идут!
… через 2 часа 35 минут от начала «танцев на минном поле» и спустя минуту от появления «спасателей»…
- Здарова, братан? @#$#! Ты чо тут, @#$##$%, мух кормишь? – с сияющей улыбкой из эски вышел неизвестный «спасатель Чип» в охотничей сбруе.
- Да зависли вот! Спортом занимаемся. ;))) Я тут, а машина с пилотом – за бугром. Не могу сойти с места – потонут! Зацепи лебедкой?!
- Ну ты даешь, #@#$%$#! – приятель «Чипа», «спасатель Дейл» взял крюк своей лебедки и полез на бугор, где, очевидно, оценив всю глубину увиденных глубин, повернулся к напарнику и прокричал – @#$#%$! Да тут #@@#$%$,!
И скрылся за бугром.
- Руслан, а я не знаю кто это. Они без касок…
Тут из «вехихла» появилась еще и девушка, в такой же, лесной сбруе. С интересом подошла и в отличие от «полуфеньского» жаргона Чипа и Дейла, с галантностью Гаечки из тех же «спасателей вперед» спрашивает:
- Здраствуйте, вы себя хорошо чувствуете?
Наверное, у меня уже на лбу было написано, «как я себя чувствую»! ;)))
«ТЯНИ, ##$#!!!» послышалось в отдалении.
- И без рации – подтвердил мое недоумение Руслан.
Через несколько десятков секунд над бугром показалась корма Арматы.
«ХВАТИТ, #$@%!!!» По «атмосферной» рации скомандовал «Дейл» и, отцепив тросс, начал спускаться по склону. «Спасатель Чип» в это время уже привычными движениями наматывал тросс на усы силового бампера.
- Ну, все, братан, мы поехали! Удачи в спорте, #@$! – и… даже не заинтересовавшись кто мычто мы, загрузились в свой «вехихл», прошли через марь и скрылись из виду, потратив на все про все меньше 10 минут…
Сделав шаг, падаю на колени. Затекшие ноги не дают сделать даже шагу…
- Миха, проверь переднюю лебедку! Буду спускаться!
На карачках, по-другому уже не могу, ползу на склон и… первое что я вижу за Арматой – стелящееся над водой дерево и следы передних колес Арматы…
30 сантиметров! Это все что отделяло Армату от превращения в АПЛ «Курск».
Проверяю переднюю лебедку.
- Нормально. Спускайся!
Руслан, опускаясь со склона на лебедке, весом Арматы выворачивает дерево обратно. Вот же, живучее какое! Продолжая держаться корнями за землю, оно, выпрямившись в исходное положение еще и позволило нам спуститься с бугра. Только сейчас осознаем: спасены…
- Миха, а что за экипаж то был?
- Х.з., Руслан, я даже спасибо не успел сказать…
- Ну что же ты!!!...
- Ну… Вот. Только сдается мне, что они не участники, Я не разглядел бортовика «Лешего» на них. Да и на точку они – даже не взглянули. И одеты не для гонки, а для леса.
- И без касок…. И без раций…
- С лебедкой работают без перчаток – добавил я – «Чип и Дейл»!
- Ладно, у меня в лагере коньяк с ананасами есть, если они из участников - надо будет угостить их. А нет, так будем надеяться, что еще пересечемся. Отблагодарим!
… Минут через 10, придя в себя после произошедшего, лезем под машину. Вернее - Руслан. Я же – продолжаю лить на себя воду из бутылок, обильно поливая майку, штаны и даже кроссовки.
Жесть.
- Что там, Руслан?
- Отъездились…
- Что?
- Откатались, говорю! – доносится из-под машины голос Руслана.
- Привода?
- Хуже. Раздатка. Фланец переднего кардана разлетелся.
- … А заменить?
- Не чем. Он у меня кастомный, у токаря заказывал, иначе было не срастить этот кардан и раздатку. Второго такого нет ни у кого. Уникальный, матьйо… !
- Но как так? На ровном месте!? Точка же совсем не сложная!
- Х.з. Несколько лет служил! А я, когда макушку бугра проходил, ты не обратил внимание, я на пузо не ложился?
- Ну… Рычагами терся об землю, но не пузом.
- Бля, об землю, что ли кардан даванул так, что фланец разломало? Херня какая-то.
- Ладно, чо делать то будем? До конца гонки всего 4 часа. Мы взяли только 5 точек и у нас нет передка. А на югах - 2х бальные точки и остальные, скорее всего грязные! По-моему – у нас уже нет шансов на тумбочку.
- По-моему – тоже.
- Ну, фигли тогда, прем в лагерь, по дороге берем пиво и окунаемся в ближайшем водоеме!...
… залетаем в лагерь на заднем приводе, тормозя за финишным створом.
- Товарищь Судья! Зафиксируйте время прибытия!
- Вы чо так рано? Заправляться что ли?
- На кой? Мы уже все свои точки взяли!
- Да ну нафик!
- Тля_буду!
Озадаченный судья уходит в палатку оргов. Захожу следом, с легендой в руках.
- Вот! Все СВОИ ПЯТЬ точек мы взяли, остальные – не наши!
- «№*?»;;№% %№(%);!!!! – а я уже и вправду решил, что вы финишируете!
24.07.2017