После Биробиджанского этапа RFC было понятно, нужно ехать в гости к Амурчанам, как минимум по нескольким причинам:
- Вода, исходя из прошлого опыта, ребята в Амурской области большие спецы по части водных и болотных секций, ну а нам хотелось проверить себя и УАЗ в несвойственных для Хабаровска условиях.
- Экипаж Серова Александра и Никиты Московенкова, в Биробиджане их преследовали поломки, но ехали парни очень круто, вот и хотелось побороться с ними с глазу на глаз, так сказать.
- Радушие оргов, вот что 10 лет назад что сейчас, приезжаешь к ним и просто отдыхаешь душой, даже словами как-то не получается передать всю гамму чувств.
Выезду как обычно предшествовало 3 дня напряженной гайковерти, привели в порядок передний мост, поборолись за быструю размотку комапа и как нам казалось решили вопрос с системой охлаждения.
День 1. Дорога
Собственно дорога в Белогорск сюрпризов не принесла, тихой сапой в два паровозика Сафарь/Уаз и Муссо/Джим за 11 часов пропилили 670 км.
День 2. Тюлени
Так как колеса поменяны, полуоси вставлены, бензин заправлен еще вчера, а начало административных и прочих комиссий назначено только на 16-00, то сегодня день сибаритства, несмотря на моросящий периодически дождик, слоняемся по лагерю (любуемся на диковинные котлеты ибо если последние лет 8 все протики стараются быть максимально низкими, то амурские парни не шутят и машинки ростом за 2 метра не редкость), едим, спим и всяческим образом разлагаемся.
Открытие мероприятия совпало с днем города Белогорска и организаторы органично вписали нас в сие действо, поэтому в нашем багаже добавилось новых ощущений: тут и представление на центральной площади и езда в колонне в сопровождении 3х экипажей ГИБДД.
День 3. Старт
На сегодняшний день запланированы 9 секций, все они, как и предполагалось довольно мокрые.
Нам по жребию выпало открывать 3ю секцию, прошлись по ней вроде, все неплохо и даже проезжабельно, но старт расставил все по своим местам, прилипаем метрах в 5 от берега,
черная жижа подбирается к сиденьям, якорь, лебедка,
добираемся до противоположного берега, но выскочить на кочку не можем, якорь пашет, время заканчивается. Все. DNF. Эвакуатор вытаскивает нас обратно на сухое.
Следующая секция №1 скоростная, вот она стихия Добрыни, 2 прямых по кочке и поворот, проходим ее с лучшим временем среди всех классов.
Секция №4 тоже оказывается нам по душе, хотя воды здесь побольше, но идем ходом и финишируем с третьим временем в Абсолюте. Чувствую, что с движком что-то чуток не так, но в запале летим к следующей секции.
Секция №5 сначала при протаптывании ее ногами, тоже показалась не страшной и судя по следам ее перед нами уже прошел джимник, (правда не уложившись во времени), но мы полны оптимизма и задора. Старт, снова 5 метров и уже никто никуда не едет, воды не много, начинаем греться, включаю вентилятор, пока копошимся с лебедкой пытаясь все-таки зацепить ее за какой-то из чахлых кустиков на берегу, чувствую запах гари, бегу к машине так и есть нахваливаемый нам электровентиль приказал долго жить. Спрашиваем у судьи время и опять заказываем эвакуатор, ехать вперед бессмысленно, а назад без задней лебедки не выйдем. Еще один DNF.
Как говорила Алиса, жизнь становится «все чудесатее и чудесатее» на дворе 12 июня государственный праздник все магазины кроме вино-водочных закрыты, Уазоводов вокруг практически нет, кругом джимы да котлеты. Мелкими перебежками с перерывами на остывание едем к следующей секции чтобы уложиться в 15 минут и лихорадочно прокручиваем в голове варианты.
Вспоминаю, что в лагере возле нас стоял табор наших давних знакомцев Евсеева Юрия Петровича и его штурмана Саши, и у них там стоял Патриот, все-таки это незабываемые ощущения, когда звонишь человеку и спрашиваешь: «Юрий Петрович, там у вас Патриот стоит, можно с него вискомуфту открутить», а в ответ слышишь «Да пожалуйста приезжай снимай». А по итогу выясняется, что ребята хотели уехать домой в Благовещенск пораньше, а из-за нас им пришлось на сутки задержаться. В общем мужики за нами должок.
Секция №2, стоим в очереди смотрим с одной стороны секция глубокая и даже без вентиля не вскипим, но с другой стороны, на 4й секции мы все таки хапанули водички в свечные колодцы, а значит эта секция может стать для нас еще более фатальной. Посмотрев на эффектное погружение «Стинола» или «Холодильника №2»
https://youtu.be/vFiBAjPMKq4 принимаем решение взять DNF не падая в секцию и лететь в лагерь чинится пока объявлен обед.
Итак, прошло всего пол дня, из 5 секций взяты 2 и получены 3 DNF, результат удручающий, кроме того мы уже без вентилятора и с мотором, боящимся воды (силикон если и помогает, то не сильно).
Обед, ремонт и снова в путь. Вентилятор на вискомуфте без диффузора поэтому конечно помогает, но при долгих остановках мотор начинает греться.
Секция №6, проходим ее ногами и понимаем, это 4й DNF. Слишком глубоко.
В оправдание нашей трусости скажу только одно секцию №5 из 13 экипажей прошло только 4, а секцию №6 6 экипажей, остальные либо не укладывались во время, либо заливали моторы.
Понимаем, что первое место мы уже слили, потому что ребята на минипыже идут по болотам аки посуху, вес и ширина колеса решает, ситуацию, когда штурман руками перетягивает машину за трос я видел в первый раз за 15 лет в этом спорте, но нужно побороться хотя бы за 2е. Проигрывать Джимнику нам никак нельзя.
Секция №7 секция противоположная 5й с виду страшная, опять вода, кочка, а по факту газ в палас волосы назад. Но есть нюанс мотор не вытягивает на 2й пониженой там, где вроде по всем раскладам должен. Грешу на не до конца просохшие свечные колодцы, а зря надо было подумать чуть получше и посоветоваться с парнями. Видимо адреналин все таки отключает некоторые отделы мозга.
Солнце еще высоко, а нам остались всего две секции.
Секция №9, абсолютно не сложная, небольшая болотинка, затем аккуратная рулежка по перешейку и возврат тем же путем назад, это прям как «луч солнца в темном царстве» возможность погреться на солнышке после всех этих болотных грязевых ванн.
Секция №8 заключительная и удивительная, а удивительная тем, что после первой ямы нужно проехать по озеру, у которого на глубине 20 сантиметров ЛЕД!!!! И это 12 июня. Увидев как мучается перед нами в первой яме крузак из медиума, долго решаем со штурманом как будем ее проходить, нашли вроде оптимальную траекторию, все согласовали, а потом старт, БАЦ и «лошадь пошла поперек борозды» ну в смысле уаз зацепился за колею и так по ней и пошел. Короче все планы насмарку, лебедка, якорь за плавающую кочку и мы стоим на льду, пока штурман собирает такелаж, лечу по секции, немного прилипаю, подтянулись и прыжками по кочке на финиш. Заканчиваем ее со вторым временем из всех экипажей.
Итог дня из 9 секций взяты 5. Проблема с охлаждением купирована, но вылезла новая проблема мотор не развивает максимальных оборотов, доходит до определенной границы и начинают плавать, такое ощущение что отсечка переместилась с 5 тысяч на 3, но это сейчас переосмысливая события понимаю что нужно было еще вечером лезть смотреть топливную, а тогда мозг затуманили толи надежда на «Авось, починится само», толи эмоции от гонки, толи переживания за наш второй экипаж, которым тоже досталось не слабо, на 5 секции развалили редуктор лебедки, утопили мотор из за чего слили и 7ю секцию.
День 4. Или 2й день соревнований.
Утро началось с сюрпризов, коллегиально обсудив ситуацию с оборотами у мотора, шарящие ребята вынесли вердикт «не хватает топлива», значит гдето хапанули вчера водички в бак, откручиваем и продуваем фильтр, пытаюсь открутить пробку бака чтобы слить бензин, но не тут-то было, болт провернулся, бензин потек, оказалось, что это не болт открутился, а сорвало приваренную гайку и теперь ни открутить, ни закрутить его нельзя, пока нашли холодную сварку пока заклеили уже пора выдвигаться на старт.
Сегодня запланировано 5 секций 4 триальных и 1 болотная.
Снова безбожно туплю в 1й секции, такое ощущение что нам нужен какой-то пролог каждый день чтобы вкатиться:)
А дальше все как на автомате, старт, поворот, БАХ деревом по каркасу, поворот, БУМ веткой по крыше, пшшшш воздух из разутого колеса…,
финиш, литров 10 воды на радиатор и поехали на следующую секцию.
Триальные секции оргам удались, они были не такие уничтожающие как Биробиджанские, но достаточно сложные и местами такие что, можно было проволоку задницей кусать.
На последнюю болотную секцию мы снова не полезли, турнирного значения никакого у нее уже не было, а готовить машину в обратный путь крутя кучу гаек хотелось сухую и чистую.
Финиш.
В ожидании награждения снова крутим гайки, полуоси долой, колеса поменять, хабы поставить, общим решением команды решаем, что не поедем домой в ночь, а максимально соберемся, наградимся, чутка отметим и с утра пораньше в обратный путь.
Итоговая ведомость Light
Результаты всех экипажей в Абсолюте картинка скрашивающая печаль от 5ти ДНФ ведь 2 третьих места, 3 вторых и 1 первое среди всех экипажей неплохой результат для лайтового УАЗа.
Ну и конечно же наши поздравления нашим партнерам по команде Евсееву Алексею и Аверину Артему занявшим 1 место в классе "Medium" 2й год подряд.
День 5. Дорога домой.
Хоть и говорят, что дорога домой короче, а заняла она те же самые 11 часов.
Ну и традиционно хочется сказать спасибо транспортной компании «Транзит 27» и компании «Автокраски ДВ» за финансовую помощь в нашем путешествии, автомастерской «Техас» за техподдержку до, после и вовремя соревнований. А также организаторам RFC Belogorsk за радушный прием и качественные секции.
Выводы простые, битву с водой мы снова проиграли вчистую, теперь очень крепко нужно подумать над гидроизоляцией топливной системы и системы зажигания. Что касается системы охлаждения то новомодным электровентиляторам нужно отказать и просто установить рабочую вискомуфту.