Продолжаем повествование о тюнинге нашего УАЗа. Как я уже говорил, УАЗ готовится под спортивную категорию ТР1, которая является по сути самой «легкой весовой категорией», т.к. в ней принимают участие внедорожники с минимальными отличиями от стандартных автомобилей.
Ну а раз отличия минимальны то и все решения примененные в этом автомобиле можно смело брать на вооружение владельцам обычных УАЗов которым не хватает проходимости в поездках на рыбалку, охоту или в путешествиях по нашей необъятной Родине.
Предыдущий рассказ о доработках УАЗа закончился на замене сцепления и приведении в порядок мотора.
Теперь настала очередь трансмиссии:
- в задний мост была установлена
блокировка Блокка, плюсами которой являются 100% блокировка колес, а минусами пониженный комфорт от использования (щелчки, «подтаскивание» одного из колес при разворотах). Если машина живет постоянно в лесу или в спорте это все конечно же не критично, но если машина большую часть жизни проводит в городе, то я бы рекомендовал в задний мост устанавливать червячные самоблокирующиеся дифференциалы от VAL-Racing или же блокировки с принудительным включением.
- в передний мост была установлена блокировка с принудительным включением от Val-Racing, по итогам прошедшего соревнования RFC EAST RUSSIA BIRA, одни только положительные отзывы свободный дифференциал абсолютно не мешает управлению, а при необходимости можно жестко заблокировать два передних колеса.
Процесс установки не сложный, но трудоемкий и потребует применения сварки и болгарки.
Затем моем мост чтоб не возится в грязи
Половиним мост, достаем дифференциал, перекручиваем главные пары и меняем подшипники.
Затем пару раз разобрать собрать мост с целью регулировки зазоров
Затем самое интересное размечаем и вырезаем отверстие под привод блокировки
затем привариваем коробку с приводом управления, протягиваем шланги и размещаем в салоне бачок с тормозухой и рычаг включения.
- раздаточную коробку и главные пары решили пока не трогать, так как 406 мотору хватает силенок на пониженной передаче проворачивать колеса до 33х и без дополнительного занижения
Колеса:
Самый сложный вопрос этого года. Дело в том, что, по регламенту Чемпионата по трофи-рейдам в ТР1 разрешено применение шин только с не экстремальным рисунком протектора, поэтому 80% МТ шин выпадают, а в регламенте мировой серии RFC такого ограничения нет, там чем злее резина, тем лучше. А мы как «умные и красивые» хотим и туда, и туда, но бюджет не позволяет покупку 2х комплектов резины ради нескольких выездов.
Первый этап Чемпионата Хабаровского края по трофи рейдам «Весенний призыв» из-за недостатка бюджета мы откатали на BF Goodrich МТ 33х12.5 15 лысом как череп Котовского,
такое ощущение что, когда эти колеса впервые попробовали грязь президентом, еще был Ельцин.
На RFC же в Биробиджан мы взяли в аренду Landdragon CL-18 35x10.5 16
резина превосходная, зубастая, мягкая, единственный минус она «маломерка», 35 дюймов в маркировке на поверку оказались честными 33ми, впрочем, этим сейчас грешат многие в том числе и именитые производители, поэтому подбирая резину для своего авто желательно мерить рулеткой.
Следующая часть будет посвящена кузову и всем работам проведенным с ним, а так же доработкам лебедки и электрооборудования.