Начало
Съездить в Приморье на соревнования хотелось давно, а на мероприятие такого уровня и подавно. Тут остается только сказать спасибо Николаю Гречко, что достроил своего великана и любезно предложил прокатится с ним.
Выезд намечен на 3-4 утра 11 июня.
Дорога туда, впрочем, как и обратно запомнилась только повышенным вниманием со стороны сотрудников ДПС к 80ке везущей за собой на жесткой сцепке УАЗа-великана, про качество дорожного покрытия на М60 не изрыгал проклятия только самый отъявленный оптимист, поэтому и мы промолчим про это.
К 15 часам 11 июня мы уже прибыли на поляну и принялись вытаптывать себе местечко в высокой траве. Попутно пытаясь наладить нехитрый быт.
Ближе к вечеру подтянулся и второй хабаровский экипаж в составе Евгения Перевалова и Игоря Сона. Волнение, что товарищи не успеют на регистрацию улеглось и все спокойно стали готовиться к предстоящему дню.
Первый день гонки
Утро 12 июня встретило нас тотальной сыростью и стало понятно, что дождя сегодня не избежать, но оно и понятно какой же рэйнфорест пусть даже и российский без дождя.
Брифинг с организаторами, несмотря на то, что для большинства участников этот формат в новинку, получился очень коротким, похоже, что все участники либо внимательно изучили регламент, либо рассчитывали понять детали по ходу действа. И затем организованная колонна выдвинулась к изумрудному карьеру неподалеку от Уссурийска.
Надо отметить, что и в этот и последующий дни заявленные сроки (брифингов, стартов секций, награждения) выдерживались организаторами практически 100%, что для хабаровских джиперов тоже стало сюрпризом :)
В этот день участников ждало 8 секций, в 2 из которых, в виду особой опасности были допущены только каркасные автомобили.
Действо одновременно разворачивалось во всех 6 секциях, а так как они располагались на небольшой площади, то зрители могли постоянно следить за ходом борьбы в нескольких секциях, ведь даже если в одной случалась заминка с эвакуацией авто, достаточно было повернув голову обозревать ход сражения минимум еще в двух секциях.
Проливной дождь, шедший практически весь день, добавил головной боли участникам, но зато снизил ценность удачи на жеребьевке. Те кому повезло пройти первыми 1 секцию даже представить не могли во что превратится 5я после десятка участников и соответственно наоборот, грязи в этот день хватило всем.
После завершения борьбы в 6 секциях настало время участникам каркасных машин скрестить лебедочные тросы на 7 и 8 секциях, где очень многое зависело от мастерства экипажа и подготовленности машины, достаточно было сравнить прохождение седьмой секции экипажами Романа Кульбака и Валерия Любаренко, Роман по его словам «даже ноги не замочил», а Валерию же пришлось очень не сладко, находясь по шею в воде он все таки успешно финишировал в этой секции.
Второй день соревнования – это день трофи.
Короткий маршрут в 46 километров по замыслу организаторов участники должны были пройти в паре, если пара финишировала вместе то каждый участник получал 200 очков, если же участник финишировал в одиночку бросив сломавшегося или сошедшего с дистанции партнера то получал всего 100 очков. Т.е. этот этап был направлен в первую очередь на сплочение разных экипажей, тренировку взаимовыручки и взаимопонимания. В этот раз удача на жеребьевке улыбнулась хабаровчанам, оказавшись в одной паре и стартовав первыми, они не стали друг другу обузой, а работали пусть не всегда согласовано, но упорно.
Хабаровская пара прошла весь маршрут за 8 часов 40 минут пропустив вперед всего один экипаж Романа Кульбака, чемпиона RFC 2012 и будущего абсолютного чемпиона «Тропы Тигра». Трасса трофи-рейда получилась хоть и не сложной, но весьма коварной и не прощающей ошибок, в этот день два Джимни перевернулись,
заклинил мотор у прототипа Никиты Неупокоева, а сломанные полуоси или вскипевшие моторы и просто считать не имело смысла. Но безусловным героем дня стал экипаж Голик Андрея и Федотова Александра, протащившего более половины трассы умерший Джимник (без мотора, лебедки и тормозов) несмотря на то, что со спортивной точки зрения они вполне могли этого не делать.
После двух дней соревнований на первом месте в абсолютном зачете шел Роман Кульбак, на вторм месте с отставанием в одно очко Валерий Любаренко, хабаровские экипажи Николая Гречко(экипаж №118) и Евгения Перевалова(экипаж №109) уютно расположились на 9 и 10 местах.
Третий день
состоял из 5 спецучастков, очень жестких и коварных и здесь не обошлось без переворотов, вскипевших лебедок и финишей «на флажке», технические неполадки весь день преследовавшие хабаровчан не позволили 118 экипажу пройти одну секцию, а 109 четыре.
Каркасные автомобили в этот день ждали еще 2 жесткие бескопромисные секции с вертикальными подъемами и не менее крутыми спусками.
Четвертый день
это две заключительные несложные секции и самая приятная часть – награждение.
Как и ожидалось абсолютным чемпионом трофи-приключения «Тропою Тигра» стал Роман Кульбак, а хабаровские экипажи за которыми мы следили все эти четыре дня в своих категориях тоже «залезли на тумбочку» Перевалов Евгений/Сон Игорь 1 место в классе «Легкий дизель»,
Гречко Николай/Анисимов Максим 3 место в классе «Прото».
И общее фото всех призеров
Выводы:
- мероприятие зрелищное, интересное, андреналиновое
- готовится к нему нужно несколько иначе, чем к обычным уже трофям, тактическая подготовка экипажа, скоростная выносливость штурмана, слаженность работы с такелажем вот что может стать основой будущего успеха
Ну и конечно спасибо организаторам Уссурийскому клубу "Рубеж" за такой спортивный праздник, приморским товарищам за теплый прием и всем участникам за атмосферу спортивного праздника.