Каталог

Новости и статьи:

Свежий ветер 2016. Отчет Арматы и S.T.A.L.K.E.R.tanka. Часть 1.

23 октября 2016г. 2 часа дня.

…Развив скорость до 80 км/ч – стремительно приближаемся к палатке Оргов. Лихо заложив глубокий вираж — финишируем под аплодисменты зрителей! Из судейской палатки выходит озадаченный главный судья — Николай Оттев! Не веря глазам своим — подходит к нам.
— Фсё! Финиш! Две точки осталось! ;)))
— Йо-МАйо! — говорит он с явным неудовольствием — Я же 3 недели эти точки ставил, а вы уже в лагере?!
С не меньшим удивлением подтягиваются и зрители. Двое. Наших. Дима и Сахалиночка (в миру – Евгения). ;)))
Да. Мы – уже финишировали. Раньше всех! С колоссальным отрывом от ближайших преследователей! Первые! ;)) И жизнь разделилась на «ДО…» и «ПОСЛЕ…».
Афиша соревнований
Часть 1. "Дофакапная".
Тик-так, тик-так… За час ДО этого:
… Летим по грязи, встречаем Витю с Димой Волынкиным. Стоят без движения. Чуть притормозили рядом с ними, спрашиваем – «помощь требуется»? «Да нет», говорят, «только что из лужи выбрались, дух переводим». Ну что же, отлично! Уносимся в даль по расквашенной колее полевой дороги. Отлично идем! Немного даже бокоходим! ;)) Такого азарта как сегодня – я уже давно не испытывал! Все-таки, как говорит Старина VAD – «лучшее ориентирование – это когда оно не в довесок к чему то, а само по себе. ПОЛНОЦЕННОЕ!» Блин! И в отличие от предыдущих сорев – я – БЕГАЮ! ;))) прям вот ноги сами переставляются! ;))) Не приходится заставлять себя! ;) С такими тёплыми мыслями, склонился я над навигацией («навик», по нашему), прикидывая куда пойти после очередной точки, толи через север, в восточные края, которые более грязные и лучше взять их засветло, толи в западную часть карты, где точки стоят рядом с более прямыми дорогами. Можно начать и с них. В это время, наша Армата нашла в какой-то особо глубокой луже что-то на столько твердое и прочное, что мы ТАК звезданулись об это «что то», что впечатление было будто на наших дисках покрышек вообще не было! ;)) Я чуть лобовину каской не вскрыл! А через метров 100 — «прилетел вертолет». В смысле появился «вертолетный звук». Выходим. Смотрим. …Ть… Правое переднее – «в ноль».
Вот так бывает
Неужели пробили? Осматриваем. Вроде целое? Руслан готовит компрессор, я ставлю ХайДжек, поднимаю Армату. Набиваем «пол очка». Едем! Хрен там… 100 метров – и снова «жующий резину вертолет». Ладно. В этот раз набиваем уже чуть более 1й атмосферы и осматриваем более тщательно! Где травит? Слышим шипение, но не поймем где. Достали воду. Льем на посадку резины. Так и есть! Травит между резиной и диском! А в это время, по истечении 15 минут от начала наших колесных проблем на горизонте появилась «Зеленая морда». ;))) Ну т.е. наш ближайший преследователь – зеленый крузак на 39м Боггере. Блин блинский… Так хорошо оторвались от него… Поравнявшись с нами – объезжает. Пилота не знаю, а штурманит в экипаже – Лёха Лотаков! Дебютируют! Мы, стараясь не подавать виду, что имеем проблемы – продолжаем работать с колесом. А нехрен расслабляться, дебютантам! ;)))) Пусть в тонусе будут! (Парни – молодцы! Они пройдут всю гонку и лишь неопытность лишит их третьего места! Неплохо!)
Сдавливаю колесо обоими руками как можно сильнее, чтобы дать Руслану возможность проверить причину травления между диском и колесом. Ять… Корд вырвало! Но каак?.. Очевидно в той самой луже где, мы приняли удар, спущенными до 0,3 очков колесами – было что-то очень неприятное. Что то, обо что мы практически раздавили обод своего колеса… Пытаемся вырвать корд пассатижами. Ну… фигли. Он вырывается! С кусками колеса!.. «Поцмыкав» пассатижами корд так, чтобы он стал более менее ровным – качаем колесо снова. Все это время, мимо то и дело проезжают другие участники, коим посчастливилось продолжить гонку. Качаем «два очка», чтобы прижать корд. Засекаем время. Проверяем давление. Держит! Уже хорошо! Сбрасываем до полутора. Вроде – тоже… Скидываем чуть ниже. Все. «Потек воздух» … Ниже полутора очков – торчащий корд пропускает воздух. Яяять… Вот засада то?! Ну – ради эксперимента! Сбрасываем до 0,5 и пытаемся проехать. Класс… Аж на 50 метров хватило!.. Мляя… вот невезуха то! И запаски нет! Ведь колеса такого размера – не из дешевых, чтоб «запасное пятое с собой таскать», а кроме того – где его держать в Джиме то? ;))) На «голове»? В салоне? Эх беда-огорчение… В это время мимо проезжают Саша AVP с Юрой FSO. С нескрываемой грустью сообщаю им о наших проблемах. Минуту спустя к ним в затылок пристроились их ближайшие конкуренты – парни на Mini-шном Паджерике. С завистью наблюдаю как оба экипажа уходят дальше по трассе… Держим с Русланом военный совет. Чо делать? Очень хочется погонять, особенно после того как уже адреналин впрыснулся в кровь. Но… Умом понимаем, что далеко не уедем. Обидно. Очень обидно! А что там у нас дальше? А веселуха там! ;))) Саша с Юрой, идя впереди Паджериков – уже встряли! ;)) Уже стоят! И это – в 70 метрах от нас! Ну и как мы туда поедем на колесе «с двумя очками» ?.. Короче. Как бы досадно не было – это не последняя наша гонка. Идем на финиш с тем что взяли.
Раненый джим
Раненый джим 2
Ну как «идем» … «Шли» — это когда мы на блинах были. С давлением в 0,3 очка. А теперь мы – еле ползем… Там, где 30 минут назад, мы ехали, просто не замечая препятствий – теперь мы… лебедились.
Вот так!.. минут через 10 – вышли на твердое. Выровняли давление во всех колесах. Нашли в Свечино «где наркоз продают», и погнали со всей дури в лагерь! Коля ща офигеет когда мы скажем «Фсё! Финиш! Две точки осталось!»…
Тик-так, Тик-так… Еще за час ДО этого:
… Точка WellRun. Джипы сбились — как пельмени в пачке. Добрый. Прайд! «Два Пашки»! Зеленый! Мляяяя… Все наши конкуренты тут раньше нас оказались! И все пытаются какую-то высотку с точкой взять! ;) А стоит, значит, эта «высота метров 5 высотой», в 2х метрах от очень заболоченного ручья, все берега которого поросли любимой Николаем высокой кочкой! ;) Просто прелесть! А! Да! Вы, наверное, уже поняли по моим рассказам, что одна из основных Фишек Николая – это не разгонять участников после старта по далеким обязательным точкам, не выстраивать «конвой» из последовательно отправленных на единую для всех классов трассу экипажей, а наоборот! ВСЕ классы собрать одновременно на одной обязательной точке с минимальной дельтой времени между ними! Супер! Вот это драйв! Вот это соревновательный эффект!
Блин, ну… не сочтите за кощунство, но это было… Нет. Я просто не поверил своим глазам! Это было как в песне Высоцкого «Высота»! Помните, там есть такие слова «а мы, все лезли толпой на нее, как на буфет вокзальный» …
Вот прям точь-в-точь! Только вместо фрицев – сцука-точка на склоне, а «огонь минометный, шквальный» с лихвой был заменен качественным болотом! ;)))
Только мы подъехали, только ПРОБИЛИСЬ через машин 8-10, собирающихся присоединиться к штурму этой высоты (а, ну для Туристов была своя точка, в 3 метрах от нашей, но сути не меняет — все – в одну кучу!) – смотрим – а Добрый УЖЕ на точке!
Добрый на точке
Уже берет вот прям сейчас! Блин! Как успел?! ;)) А в 2х метрах от него уже «Семидыр» Сиплого (УАЗ-Симбир) на кочке висит! Уже лебедиться пытается! И уже Туристический «Транзит 27» кто-то берет!
Сохранить в Альбом
Амстердам и АмстерТанк
И все это – на таком ужасно маленьком клочке планеты, что даже головой крутить не приходится! Бежим обратно – а на встречу нам уже Прайд на своем «красном коне» мчится по мари!
Джимы атакуют

ПлЯЯЯЯЯ! СУУУПЕРРР! Вот это динамика! Тут не зевай! Чуть замешкаешься – и просрал точку! ;)) Руслан прыгает в Армату, я спускаю его с насыпи в марь и бегу рядом с ним, стараясь перепрыгивать с кочки на кочку. А там уже этот… как его… МОРДА, короче, ЗЕЛЕНАЯ… Крокодил БЛИН!
Боггер и на крузаке боггер
Крузак зеленый на мегатапках (экипаж впервые участвует), уже переполз ручей и пытается вылезти на соседний берег. Потому что напрямую – уже не пробиться! Прямо по курсу Сиплый сидит, в болото углубляется, колесами гальмует зачем то. Чуть правее от него Прайд прямо сейчас точку берет(УЖЕ),

а прямо перед ним Добрый пытается улепетывать от точки, чуть обойдя высотку и забираясь по ее склону вверх!
Чемпионский джим
Не садясь на мосты останавливаем Армату, достаем Якорь. Пру его через ручей. А он блин – тяжелый! Чистых два пуда весу! И с ним в руках надо как-то балансируя на своих двоих перейти по кочке на другую сторону ручья, глубиной хоть и чуть выше колена, но зато очень топкого и покрытого 2 сантиметрами льда! А в это время в этот ручей уже Паха Шворень врезается и VAD на подходе! Бля! Николай, МОЛОДЕЦ! Первая точка – а уже можно кино снимать! Я – в восторге! Короче – дотащился я на другую сторону ручья, и только закрепил Якорь – выясняется – лебедки не хватает! ;))) Переставляем Якорь. А «Морда Зеленая» – уже из болота вылез! Уже ЭскуПашек за себя лебедит! (они же – Павел Дусь и Павел Шворень, они же «Два Пашки», они же «Джимнивод» с «Эскудоводом»).
Помощь другу
Что это? Спортсмэны-водники из парного фигурного катания!.. Да и хрен с вами! Все! Якорь в грунте! Тянемся! Проходим! Стоп! Лебедка кончилась, а задние колеса еще в ручье! Переставлять якорь? Нет ничего проще! Когда на нем еще килограмм 50 глины… ;)) Я даже поднять его не могу! Изо всех сил пиная ногами по якорю сбиваю с него сколько могу грязи, оттаскиваю буквально на 2 метра и заглубляю вновь!
И вновь продолжается бой
А Добрый уже ушел! И Прайд! И Шворень за Зеленым Крокодилом из болота вылез! И VAD вот-вот зайдет! Стекая тоненькими струйками по ребрам, адреналин заставляет двигаться быстрее… Ура! С удовлетворением отмечаю, что в отличие от предыдущих сорев – я опять начал бегать! ;)) не ползать, а именно бегать! Пьянству – бой, уважаемые! Пьянству – БОЙ! Один только Сиплый в Семидыре все еще упорно занимается подводной охотой…

Не забрасывая Якорь в Армату – пру его на высоту. О! А это оказывается дамба! И если приглядеться повнимательнее – то становится понятным, что все это – и одна сторона и другая – это насыпь какой-то старой дороги, которая имела мост через этот ручей! Но моста уже нет, потому мы… снимаем клип «взятие высоты». ;) Ну… и согласно всем требованиям – вдоль насыпи этой дороги конечно же был… старый кювет! ;) с метр шириной, ну и с пол метра глубиной! «Морда зеленая» (крузак) уже наверху! Я с якорем – тоже! Шворень, как пантера перед прыжком как раз приготовился «выстрелить» на насыпь! Наперегонки с ним тоже самое делает Руслан! Прыжок! Эскудик «Пашек» просто «вскакивает» на насыпь, как будто тут и стоял! Руслан чуть ошибается и… Блин, сползает с насыпи! Не зря я Якорь на высоту уже запер! Хватаю лебедку и без саморазмотки тяну её к якорю! Цепляю! Поднимаемся! А Шворень уже на точку зашел! (Зеленый его пропустил) Зашел, взял и… и не может «сам» обратно! Буксует на склоне! Якорится за Зеленого! Вытаскивают!
Просимся «пустите нас вперед, вы же судя по всему в паре стоите, Крузака долго доставать будете!» Пустили. Спасибо Парни!
Взятие обязательной точки
Спускаемся! Берем! ЯДДЬЬ! Фотоаппарат не работает! Батарея! А ручника в Армате нету! А она – на склоне! А ниже нее по склону – Руслан за точку держится! Срочно, но аккуратно «бегу в бардачек» за вторым фотиком! Бля! Как залезть в машину чтоб она не покатилась?! Практически «зависнув в невесомости», достаю фотик и бегу в обратную сторону! Парни «с зеленого» уже начинают ворчать «чо так долго, обещали же быстро?»
Итак – берем! Вылезаю на верх – смотрю как это сделает Руслан на Армате. Сделал! Ура! Подъезжаем к ранее оставленному Якорю! Грузим! Поехали, ПОЕХАЛИ! Полетели прямо по дамбе! Беру навигацию – куда дальше?
— СТОЙ! СТОЙ РУСЛАН!
— что случилось?
Давай жопой обратно метров 10! Точка!
— где?
— ТАМ! ЩА заведу!
Ну, ккКоля! ;))) Любитель неожиданностей! Уважаю! ;)) Очередная точка, «Secura», оказалась всего в 20-30 метрах от этой, «WellRun», и если рвануть от нее не глядя в наву – придется потом возвращаться! ;)))) Хорошо, что вовремя в карту глянул! ;)) Взяли.
Вторая обязательная точка

Мляяяяя… Я – в восторге! Вот, чтобы все это вам сейчас рассказать – я потратил примерно с часа 2. Буквы написать, запятые расставить… а произошло все это – буквально минут за 15, может 20! Не более! Да да! Очень быстро! И вся эта орда, выпрыгивающая из ручья «на высоту» — уходила по дамбе дальше, к следующим точкам!

И вот, идем мы по дамбе, а на встречу нам, из-за очередного поворота – Саша AVP + Юра FSO! Юра нашел вход на точку не через болото, а со стороны нормальной дороги и завел на нее AVP! Молодец Юра! Правильный штурман! Понял, как взять эту точку, не напрягаясь на форсирование болота! Так и надо! Молоток!
И тут… Смерть настигла Семидыра… (Но об этом – во второй части…)
Тик-так, Тик-так… За 20 минут ДО этого:
Коля ведет брифинг. Все стандартно. Никаких сюрпризов. Получаем точки, вбиваю в наву насколько могу быстро, заодно прикидываю где тут обязательная. Блин. Узнаю «фирменный» стиль Квайфа! ;))) Вот… что ни говори – а у каждого Орга – своя фишка!
Прайд строит умопомрачительные «линейки». Самое динамичное что есть на свете! При этом – не особо запаривает с поиском точек. Рубишься себе по дороге и используешь каждую точку всего лишь как «КП». Основная задача «линеек» — двигаться! ;)) В его постановке – спортсмены отправляются на трассу через равные интервалы, выделенные одинаково для каждого.
Добрый строит «хитрые точки». Их еще надо поискать. Потом понять как на них заехать. Но в большинстве своем они – либо в поле, либо в болоте. Больше «в казаки разбойники играешь», чем «к точкам прорубаешься». В его «стандартах» – люди иногда и ноги не замочат, а иногда и не хуже Спортов «отжимаются». Классическое ориентирование, но с признаками Энкаунтера. Тут главное – думать. Много. ;)) Каждый получает свою индивидуальную обязательную точку, поэтому после старта все размазываются равномерным слоем по всей карте.
Фишка Лешего (AVP) – лес. Во всей своей красе! Особенно осенью – загляденье! Жаль полюбоваться времени мало! ;))) В основной массе его трассы похожи на трассы Доброго, только «в лесу» и без Энкаунтера. Настоящее классическое ориентирование, в котором нужно быть больше «находчивым и решительным», нежели «безумным и отважным». Спортсмены также получают индивидуальные обязательные точки и размазываются равномерным слоем по всей карте.
Трассы Квайфа – изобилуют грязюкой. Грязью! Грязищщей! ;))) Люблю их! ;) С точками тут мучиться не нужно! Главное правильно на них зайти, а поисками, как правило, заморачиваться не придется. Ты еще дойди до них! ;))) И одной из основных особенностей для трасс Квайфа – «одновременный старт всего класса»! Весь класс стартует и ломится на общую для всех обязательную точку. А через 10 минут после него – следующий класс. А потом – опять следующий! Что происходит в локации точки? Правильно! Медовый праздник! ;)))

Старт!
Тик-так, тик-так… За ночь ДО старта:
… Заправились. Едем. Ночь. 62км от дома до лагеря. Судя по Гуглу – прямой дорогой к лагерю не выйдем, надо сворачивать к берегу немного раньше, примерно за километр. Минут за 40 прошли асфальт, свернули в Свечино и пошли к берегу. Заранее свернув, как собирались – по не самой плохой грунтовке – вышли к лагерю. Зашли. Народу немного, но с десятка полтора машин уже набралось! Биробиджанцы подъехали, смотрю… Остальные все – наши! Хабаровские. ;) Таборимся. Только-только стали доставать Сидор «на пожрать», как звонок телефона заставил Руслана застыть на месте с дымящимся в руке вайпером. Звонила наша Сахалинка-Женечка. Она ехала с другом Димой «на Мурано» и… Просто она еще не очень опытна в ориентировании. ;)))) Поэтому они заехали на своем Мурано так близко к точке, как только мог завести авто(!!)навигатор… по дороге. ;)) А по дороге – как я уже говорил – не добраться. ;))) Её величество «Грязь-Восхитительная»! И, главное, ладно бы оттуда выехать было трудно – так надо было еще отважиться ТУДА (в ту сторону), да НА МУРАНО поехать! ;)) Но когда в машине сидит… «Храбрая сердцем» — мужики способны и не туда заехать! ;)) Даже на Мурано! Застряла наша Группа поддержки, в обчем. Едем выручать! По дороге нагоняем еще не меньше пяти… «опытных джипперов», ;))) которые тоже перед дорогой в карту не смотрели и район не изучали. ;)) На секунду подумалось — надо было запросить у Сахалиночки координаты. Подумал, и остолбенел!.. А «нава» то наша… ДОМА!.. Пляяяяя…:(( Ладно, Выручили Диму с Женей, завели в лагерь. Блин. Хочешь / не хочешь, а надо ехать. Без «навы» — ни как. Отцепляем от Сталкера тент, подгоняем Армату, «такелажим лагерь» за нее. Вроде все. Осталось сгонять на СТАЛКЕРтанке «туда/сюда-обратно» и все будет ок! Подхожу к водительской двери, пытаюсь забраться в машину, но… что-то меня останавливает. Возвращаться – офигенно плохая примета! А возвращаться за 62км? Это «еще хуже» или «ненамного лучше»? Очень не хочу возвращаться.
— ты куда собрался? – голос Руслана вывел из небытия.
— дык… за навой же!
— так ты же на Сталкере собирался!
— Ну да. – тут до меня доходит, что я уже взялся за руль Арматы и собрался залезть в неё. – Блин. ;))) Пора лечиться! В Армату вместо СТАЛКЕРа полез! ;))))
Сгонял домой. Попил чаю. ;)) Забрал. Вернулся. Ну… в смысле как «сгонял» … Отмотал 62 км ДО дома и 62 ОТ дома. Итого – уже проехал 186 км вместо 62, а всего на дорогу уйдет 248км, вместо ожидаемых 120… Это плохо. С бензином у нас в этот раз очень напряжно. Как и с финансами… Кризис, ё!..
Вернувшись, застал всех – кучкующимися у костров. Пламя костра – особенное. Оно размягчает каждую клеточку тела и заставляет… млеть и растекаться по всем горизонтальным поверхностям … Ко сну клонит! Короче – стали расходиться. Кто-то из нас решил переставить машину и… у Кафки (Павел Дусь) появилась возможность испытать дарёную вещь – отличную динамику ;))
… Ночь. Не прекращающийся «свежий ветер». Холодрыга даже в двух спальниках. 4 раза прогревал машину…
… Утро. Прибывающие новые участники сообщают что будто бы видели, «как Квайф затаскивал Доброго на эвакуатор». О как? Добрый ход потерял? Интересно! Меньше конкурентов – ближе к тумбочке! Тут же родившаяся «Легенда о сломавшемся Добром» облетела всех «Спортов» и изменила суть прогноза "как распределятся места на пьедестале" ;)) Связываем радиостанции с Прайдом. Пашки – без навигации. Прайд вручает Кафке свой Гармин, не смотря на то, что «Два Пашки» (Кафка – штурман, Шворень – пилот) для него – прямые конкуренты. Молодец Прайд. УВАЖАЮ. Квайф (почему то один, хотя обычно его соревы сопровождает целая гвардия «из Техасса») – регистрирует участников, раздает наклейки, проводит ТехКомиссию. Все ближе брифинг. Немного нервничаю из-за вчерашнего возвращения «за навой». Эхх… Плохая примета. Плохая!
… Сахалиночка (она же Женечка) с Димой остаются в лагере. Будут разворачивать ДжимниДом и варить шурпу. В обчем – всячески нас «ТехПоддерживать»! Спасибо вам ребята, от всего ДжимниКлуба! Респект!!;)
Продолжение следует.
01.11.2016

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2018 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск