Для начала немного предыстории:
На последнем этапе чемпионата края по трофи-рейдам генератор нашего старичка все-таки приказал долго жить, поставив передо мной большущий вопрос «Что делать?»: менять? Чинить? А если менять, то на какой?
В голове крутится мысль «Может быть просто щетки», сказано сделано, снимаю генератор, действительно щеткам хана, меняю, паяю,
но счастья не происходит, лампочка АКБ на панели приборов погасла, а зарядка так и не появилась.
После месяца размышлений и езды с двумя комплектами аккумуляторов, (та еще забава перекидывать аккумуляторы в центре города на лифтованом сафаре), вырисовалось такое решение: генератор меняем, а старый чиним и переводим в ЗИП. Беглый анализ рынка генераторов в Хабаровске показал:
- «контрактные» стоят от 12 тысяч и выше,
- новые китайские генераторы с экзиста, инзипа и прочих 8-9 тыс и ждать неделю
- остался вариант с новыми китайскими генераторами фирм SAT и LASP которые есть на прилавках в Хабаровске или Владивостоке, SAT не делает генераторов 24V, а LASP делает и оказался самым дешевым вариантом с ценой в 5,5 тысяч.
И снова муки выбора, с одной стороны все мы знаем, что «скупой платит дважды», с другой понятно, что китайские генераторы под кучей разных названий могут быть сделаны на одном заводе, а разница в цене — это лишь аппетиты продавца и длина логистической цепочки.
Итог терзаний, куплен генератор LASP, посмотрим, как он себя покажет, в крайнем случае всегда можно вернуться на отремонтированный родной генератор.
Приступаем:
Вскрываем коробку, все красиво и аккуратно, литье без облоев, краска лежит ровно, в комплекте также штуцер и 2 медных колечка.
Снимаем родной и сравниваем.
Сюрприз №1. На китайце отсутствует один из вакуумных штуцеров, расстроиться не успеваю, перекручиваю весь этот блок штуцеров с японца на китайца и наоборот, по резьбам все подходит замечательно.
Но тут всплывает сюрприз №2 на китайце нет прилива к которому прикручивался конденсатор, а размер клеммы выходящей из конденсатора меньше чем окружающие болты. Дорабатываем клемму и прикручиваем кондер на один из стяжных болтов.
Ставим, подключаем, натягиваем ремень, «ключ на старт» и… зарядки нет.
Начинаем искать причину и вскоре находим ее,
Сюрприз №3 контакты на фишке генератора «перепутаны» относительно японских.
Меняем местами контакты в фишке, подходящей к генератору и вуаля. Все показометры оторвались от цифры 24 и поползли вверх.
Итак первое впечатление:
Радует наличие зарядки без значительных перепадов, при добавлении нагрузки (свет, печка и т.д.)
Сюрпризы №1 и №2 спишем на разность комплектаций автомобилей, годов выпуска и т.д. ведь японцы великие мастера вносить мелкие изменения в конструкцию авто
Сюрприз №3 тоже не хочется огульно ругать китайцев, ведь не ясно сколько рук прикладывалось к проводке автомобиля за его 20 с лишним лет жизни из которых десяток прошел в нелегких российских реалиях.