После покупки квадроцикла неминуемо возникает вопрос с перевозкой походных вещей, инструментов, еды и т.д.
Для решения задачи есть минимум 4 варианта:
- жесткий кофр
- пластиковый или металический ящик (намного дешевле специальных кофров при той же функциональности)
- мягкий кофр
- багажные баулы, гермосумки закрепленные багажными ремнями, стропами, пауками и прочими сетками
У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:
Брендовые жесткие кофры обычно имеют удобную систему крепления для конкретного квадра, выпускаются разных размеров можно подобрать под конкретную задачу, НО вместе с тем неприлично дороги и склонны к фатальному разрушению при перевороте.
Пластиковые
экспедиционные ящики закрепленные на багажнике менее эстетичны, но зато при той же склонности к разрушению намного более дешевые.
Багажные баулы и сумки в качестве единственного варианта не самый лучший вариант в плане удобства пользования. Т.к. чтобы достать даже какую то мелочевку придется полностью распустить
ремни, покопаться в сумке и затем все это также аккуратно уложить. В то же время в длительных экспедициях такой вариант позволяет дополнительно закрепить поклажу на жестких кофрах.
Темой же нашего сегодняшнего обзора стал один из представителей семейства мягких кофров Kolpin.
Выбор мягкого кофра стал очевиден в ноябре 2013 года после второго за полгода переворота, в первый раз умер фирменный багажный кофр, во второй его более дешевый собрат пластиковый ящик Plano. Раз мы так "любим" переворачиваться то и обратили свой взгляд на мягкие кофры.
В его пользу сразу играет и цена, которая значительно ниже чем на брендовые жесткие кофры.
Кофр устанавливаем на СF moto X6
Упаковка картонная коробка с размером 1,0х0,5х0,15 м
Собственно такого же размера и кофр в сложенном виде.
Кофр крепится к багажнику 6 текстильными стропами с застежками, 2 из них закрепляются "раз и навсегда" и в процессе открытия/закрытия кофра не участвуют, а вот 2 передних и 2 боковых застежки одновременно и держат крышку и фиксируют кофр, насколько это удобно покажет длительный тест, пока же особых нареканий такая система не вызвала.
Внутри кофра лежат 4 стенки и перегородка, которые при установке распираются внутри и крепятся на липучки к внешним стенкам. Удобство такого решения очевидно, при частичной загрузке или при перевозке негабарита можно убрать жесткие стенки и плотно затянуть груз стропами.
На внутренней стороне крышки два сеточных кармана с замками для мелочевки, на внешней стороне натянут резиновый жгут, под который так же можно что нибудь положить.
В комплекте к кофру идет и защитный чехол, который одевается поверх кофра и фиксируется крючками в соответствующих петлях.
Думаю что в ближайшее время отчет наполнится и опытом практической эксплуатации, в том числе и с дорог Монголии, в путешествие по которой хабаровские квадроциклисты отправятся через месяц.