Лифт подвески, угол кастора и способы улучшения управляемости на УАЗ
Каталог

Новости и статьи:

Лифт подвески, угол кастора и способы улучшения управляемости на УАЗ.

         Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.

Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.
 
Штатный угол кастора на УАЗ колеблется от 1,5 до 3 градусов и по оценкам специалистов для улучшения управляемости может быть увеличен до 5-6 без ухудшения сопутствующих параметров.
В таблице приведены данные уменьшения угла кастора УАЗ Хантер и Патриот в зависимости от величины лифта:
Высота подъема подвески, мм Кастор, градусы
+10 -0,64
+20 -1,27
+30 -1,91
+40 -2,54
+50 -3,18
+60 -3,82
+70 -4,46
+80 -5,10
+90 -5,73
+100 -6,37

 Получается что лифтуя подвеску и устанавливая колеса большего диаметра мы уменьшаем исходный угол кастора, соответственно для возвращения к заводским параметрам или улучшения их мы должны найти способ "завалить" кастор в плюс.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

  1. Установка эксцентриковых сайлентблоков, позволяет поправить угол наклона шкворня, но собственная работа сайлентблока ухудшается за счет очень малого количества демпфирующего вещества с одной из сторон. Ресурс таких сайлентблоков значительно ниже обычных. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.
  2. Установка дропбоксов. Дропбокс - некая конструкция переносящая вниз заднюю точку крепления продольной тяги, прикручивается или приваривается к раме. Из недостатков: для спорта лишний вес, для гражданской эксплуатации усложнение конструкции, возможные вопросы со стороны ГИБДД. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 12000 руб.
  3. Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) на тюненые. Так же позволяет поправить угол кастора, но потребует значительных работ по переборке моста. Из плюсов: более прочные, выпускаются под разные углы кастора +5, +8 Из минусов: про езду без подключенного переднего моста лучше забыть, ибо велик риск заклинивания подшипника ведущей шестерни главной пары. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 13000 руб.
 
  1. Пересверливание штатных ШОПК. Плюс по сути один можно сделать под любой требуемый градус. Из недостатков: требуется обращение в организацию с нормальным станочным парком, пересверливание на коленке в гараже дает непредсказуемые результаты. Стоимость: в районе 4-5 тысяч.
  2. Установка тюненых продольных тяг. Самый правильный вариант на сегодняшний день по нашему мнению.
Плюсы:
- выпускаются несколько вариантов +3 и +5 градусов
- компенсируют на 10 мм увод моста назад, что позволяет установить колеса большего диаметра с меньшими усилиями
- положение хвостовика моста близко к штатному, подшипнику ведущей шестерни главной пары живется намного проще
Недостаток: на Патриотах 15+ возможно касание карданом траверсы рамы, потребуется небольшая доработка траверсы.
Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – 12000-13000 руб.
  1. Установка кастор плат. Кастор-платы это набор пластин привариваемых к штатному креплению продольной тяги к мосту. Основной недостаток сложность выставления нужного угла, и невозможность вернуться к штатному без переварки креплений. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.
  

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу :)
пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно.
пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке.
Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор.
пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть.
Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

В статье использованы фото с сайтов drive.ru и autogur73.ru

 
30.12.2020

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2021 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск
Яндекс.Метрика