Практически любой внедорожник с креплением запаски на задней двери преследует одна и та же проблема, дверные петли со временем разбалтываются, двери начинают дребезжать, пропускать воду и пыль, а если еще и запаска под стать колесам увеличенной размерности то процесс ускоряется в разы.
Выходов из ситуации три:
- оставить все как есть и раз в пару лет менять петли, но может не помочь т.к. донорские запчасти могут оказаться не лучше текущих
- поставить задний бампер с калиткой от именитых производителей, по данным сайта off-road-market.ru цена на задний бампер от Kaymar колеблется от 88 до 141 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
- сделать задний бампер самому или заказать в одной из Хабаровских мастерских
Естественно, что мы как люди очень не богатые пошли по 3му пути и вот что из этого вышло:
Испытуемый автомобиль: ТЛК Прадо с правым рулем, мотором 3L и автоматом, что говорит о том, что задолго до нас автомобиль уже побывал в руках умельцев переставивших мотор.
В зависимости от предполагаемых условий на автомобиле могут устанавливаются 3 уже побитых жизнью, но все еще разных комплекта шин: BFGoodrich MT 35х12,5x15, Interco Super Swamper TSL 35х15x16,5, и Симекс 36х11,5x15. Для всего этого великолепия есть всего одна запаска БФГ 35х12,5, хотя наша калитка создавалась с таким расчетом, чтобы вместить на себя в случае необходимости колесо размером до 37 дюймов.
Перейдем непосредственно к конструкции бампера и калитки:
Бампер выполнен из трубы диаметром 75 мм, выбор в пользу трубы был сделан осознанно, так как такая труба легче и прочнее сварных коробчатых конструкций, ну а вкус и цвет у каждого разный.
Коробка по центру служит площадкой для лебедки, а по бокам к ней крепятся усы из трубы.
Заход усов на задние крылья позволяет защитить кузов автомобиля при маневрировании в узких пространствах.
Замок калитки сделан по наипростейшей и надежнейшей схеме болт с гайкой. Перед тем, как остановиться именно на такой схеме мы провели анализ самодельных конструкций замков выпускаемых хабаровскими мастерскими - ни одна из них самостоятельно не обеспечивает надежного закрытия калитки, а так как нередки были случаи произвольного открытия калиток на ходу автомобиля, то теперь все всегда ставят дополнительный болт с контргайкой.
А как говорилось в замечательной рекламе «Если нет разницы, то зачем платить больше?»
Гайка с барашком откручивается на 10 секунд дольше, чем открывается обычный замок, и хозяин Прадо справедливо рассудил что «мы ни на пит-стопе и торопиться особо не куда».
Шарнир калитки выполнен из ступицы самого массового японского автомобиля, что обеспечивает легкость регулировки или демонтажа, а также дарит уверенность, что этот узел на этой машине выйдет из строя последним.
И теперь самое главное: в конце 2011 года этот бампер вместе с установкой лебедки, калиткой и покраской обошелся владельцу в 16000 рублей.