Каталог

Новости и статьи:

Встречайте новый брэнд автомобильных лебедок: 4REVO.

На нашем сайте среди множества товаров теперь представлены и новые электрические лебедки 4REVO TRX
Чтобы понять как и что там устроено, какие новинки они принесли в наш внедорожный мир давайте разберем ее и рассмотрим внутренности поподробнее.

Автомобильная серия TRX, включающая в себя «девятку», «десятку» и «двенашку», устроена одинаково и различается только мощностью электромотора. Поэтому для общего представления об устройстве и особенностях этих лебёдок, достаточно разобрать любую из них.
Внешний вид 4REVO TRX
Первое, что замечаешь, вынимая новую лебёдку из коробки – аккуратность изготовления, интересный дизайн, высокое качество обработки внешних поверхностей, толстые провода... С первого взгляда придраться не к чему. Нетрадиционно расположен только минусовой силовой контакт: это четвёртая шпилька рядом с плюсовыми выводами, а не отдельная точка внизу. С одной стороны, так чуточку удобнее подключать провода. С другой стороны, при определённой степени криворукости, во время подключения можно ненароком замкнуть «минус» на главный «плюс», если неудачно расположить кабели. Поэтому при монтаже – особое внимание!
Блок соленоидов и провода
Нестандартные выводы клемм электромотора
Первым делом сматываем трос с барабана, а заодно проверяем его длину. Действительно, тут 26 м, как и было заявлено. Материал троса приятен на ощупь и сам он легко сматывается на локоть. Вот только коуш открытого типа на синтетическом тросе не нужен – под большой нагрузкой он деформируется и при определённом стечении обстоятельств своим краем может перерезать волокна. Но почему-то традиция ставить его, появившаяся при заделке стальных тросов, перешла на синтетику и осталась неискоренимой у многих производителей.
Крепление троса к барабану
Крепление троса к барабану винтом через металлическую обжимку с отверстием вполне традиционно, но само место присоединения – в теле барабана. Это надёжнее, чем более обычное для недорогих лебёдок место в его щеке. К тому же дополнительное отверстие, сделанное по хорде сквозь барабан, позволяет легко и надёжно закрепить трос заново в полевых условиях при его обрыве у кончика или вынужденной смене по какой-то другой причине. При этом нет разницы, будет ли это другая синтетика или сталь, с заделкой или без. В общем, такое крепление – очень большой плюс в борьбе за офф-роудную живучесть.
Стяжки барабана
Лебёдка TRX легко разделяется на три большие части самым обычным образом: достаточно открутить две блестяще цилиндрические стяжки. И тут сразу два приятных открытия. Во-первых, сами стяжки изготовлены из полновесной стали и ощутимо тяжелее, чем аналогичные по размеру силовые детали с основной массы китайского «ноунейма». Это даёт уверенность, что с прочностью и жёсткостью у 4Revo проблем не возникнет.
Сальник в щеке
Во-вторых, отверстия для барабана в корпусах редуктора и электродвигателя уплотнены резиновыми сальниками. А это уже серьёзная заявка на высокий уровень защиты от воды и грязи! Между прочим, очень весомое преимущество в конкурентной борьбе: мало кто в бюджетном сегменте может похвастаться таким исполнением. Сами сальники и опорные поверхности барабана обильно намазаны констистентной смазкой. Вращается он в пластиковых опорных втулках, которые при необходимости можно легко заменить даже в поле.
Барабан лебедки 4revo trx
При разборке в барабане остаётся шестигранный вал, на котором смонтирован тормозной механизм интересной конструкции. Торможение происходит за счёт хода вдоль оси сориентированных друг навстречу другу конусов. Сближаясь, они разжимают тормозные колодки, а тормозным барабаном служит внутренняя поверхность барабана лебёдки.

Колодочный тормоз
Сравнение двух конструкций тормозов
Конусный механизм кажется сложным, но он прочен и надёжен. В действительности его труднее сломать, чем намного более распространённый пружинный тормоз.
Красивый ребристый электродвигатель лебёдки на самом деле – декоративный алюминиевый кожух, чисто дизайнерская запчасть. Корпус мотора здесь обычный цилиндрический. Это более чем спорное решение с точки зрения охлаждения: когда в пространство между ними набьётся грязь – получится отличная сендвич-панель, сильно препятствующая отводу тепла.
Кожух мотора
Сам электромотор
Поэтому при открытой установке лебёдки придётся регулярно этот кожух снимать и чистить, благо это делается элементарно, а при скрытой установке его и вовсе можно безболезненно демонтировать навсегда. 
Теперь разбираем мотор. Два длинных болта соединяют в одно целое собственно электродвигатель, его крышку и силовую стойку. В двух последних запрессовано по подшипнику закрытого типа, на которых вращается ротор. Все три части собраны воедино на паронитовых прокладках, а под головки стяжных болтов надеты резиновые колечки. Отлично! Достаточно надёжный способ создать герметичность. Тем более, что и остальные крепёжные детали, выходящие за пределы корпуса, тоже снабжены резиновыми уплотнениями.
мотор со снятой крышкой
Болты крепления с резиновыми прокладками
Статор
Внутри мотора всё очень добротно. Щёточный узел хорошо пропаян, где надо заизолирован и вынимается только вместе со шпилькой силового «плюса». Медно-графитные щётки легко ходят в оцинкованных направляющих. Обмотки статора выглядят основательно, ротор радует толстыми медными жилами, намертво вваренными в коллектор без всякого постороннего припоя, а также внушительными размерами (диаметр 74,2 мм, длина по изоляционным кольцам 74,0 мм).
Классический трехступенчатый планетарный редуктор собран в алюминиевом корпусе, состоящем из двух частей. При этом одна половина корпуса одновременно служит силовой стойкой лебёдки и неподвижной коронной шестернёй первой ступени. Все остальные шестерни в редукторе стальные.
Вид на потроха редуктора
внутренности редуктора
Свободная размотка выключается за счёт фиксации коронной шестерни второй ступени относительно корпуса. Этому способствует её форма с тремя выступами и форма ответной части переключателя. При повороте последнего в режим «off» ответный выступ поворачивается заподлицо с плоскостью и коронная шестерня начинает свободно вращаться внутри корпуса. В общем, решение очень надёжное и довольно простое.  
Редуктор собран качественно, с минимально необходимыми люфтами, поверхность шестерёночных зубьев ровна и аккуратна, всё вращается легко и плавно. Смазки для редуктора не пожалели – её тут даже слегка в избытке. Разъём корпуса и ручка переключения уплотнены резиновыми кольцами, а больше мест для проникновения воды кроме уже упоминавшегося отверстия для барабана, тут и нет.
Разборка лебёдки 4Revo оставила очень приятное впечатление грамотно сконструированной и хорошо собранной добротной вещи, которая будет служить по своему назначению без обмана. Особенно порадовало исполнение двигателя и продуманная гидроизоляция. Конструкция получилась ремонтопригодной и удобной для планового обслуживания.

Источник: 4x4sport.ru
08.12.2018

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2018 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск