Каталог

Новости и статьи:

Восемь километров которые потрясли нас...

Началось это все достаточно давно, когда после рассказов Мультика и Jay'а идея стала бередить умы некоторых граждан, потом появилась тема на форуме, потом сформировалась группа из 8 человек на 4 авто готовых пробиться к озеру на авто. А потом… из 8 осталось 3. А из машин 2. Правда был и запасной морской вариант, но льды помешавшие группе ушедшей к озеру на месяц раньше нас так и стояли.
На последнем собрании за 2 дня до выезда стало понятно что поездка под болььььшим вопросом, 2 самых подготовленных сафаря откололись, мой сафарь захромал на правый хаб, отпуска взятые с большим трудом горели, поэтому из гаража был взят УАЗ, с недолечеными, но хоть известными после соревнований в Свободном болячками.
Сборы как всегда самое гадкое время, которого никогда не хватает, всегда что то забывается, не делается, не покупается. 
Среда 15 июля встретила дождем, дырявым колесом и кучей вещей лежавших в прихожей.
Вместо 11 часов как планировали был готов выехать лишь около 14, НО коррективу внес УАЗ, при трогании от дома, щелкнула полуось заднего моста, правда первоначальная диагностика говорила о том, что хана главной паре. Тут я честно говоря загорился потому что за это утро уже трижды вымок до нитки, а разбирать мост под дождем это полный писец…
Тут настало время сказать слова благодарности Андрею Охотнику(за кров, науку и помощь в ремонте), Юре Гюрзе(за почти бесплатную железяку) ну и сокомандникам конечно которые не дали совсем упасть духом.
В итоге все починили, подключили магнитофон и рацию, на часах 18-30, наконец то в путь.
Первая ночевка на АЗС в Селихино, утром завтрак и вперед на грунтовку. Грунтовка конечно не фонтан а в дождь тем более. Что осталось загадкой так это ценообразование на бензин по трассе: в ягодном дороже на 3 рубля, в де-кастри цена примерно равна хабаровской, а в николаевске просто жопа 26 рублей за 80 и 32 за 92.
За день пройдено 444 километра по грунтовке, заночевали за Богородским, как оказалось на какой то помойке в карьере
ВЛОЖЕНИЯ
в дождь.JPG
в дождь.JPG (53.76 КБ) Просмотров: 1733
на Николаевск.JPG
на Николаевск.JPG (51.36 КБ) Просмотров: 1733
в Ягодном.JPG
в Ягодном.JPG (60.1 КБ) Просмотров: 1733
камешек.JPG
камешек.JPG (88.83 КБ) Просмотров: 1733
дождь... уже на пароме.JPG
дождь... уже на пароме.JPG (76.3 КБ) Просмотров: 1733
P7170020.JPG
P7170020.JPG (64.7 КБ) Просмотров: 1733
В пятницу в обед прибыли на переправу, но надежда на частных перевозчиков не сбылась и поэтому до позднего вечера пришлось ждать государственный паром. Ночная заливка под жвак всех бензиновых емкостей.
Снова ночевка, снова грунтовка, Многовершинный, последние смски и звонки и можно сказать путешествие началось.
Доехали до реки Ул, это должен был быть первый серьезный брод на нашем пути, но воды оказалось совсем немного, как и впрочем во всем остальном путешествии 
Расчехлены удочки в итоге на ужин жареный хариус, икра и жареная кета.
Следующий день стал днем хорошей погоды, плохой размытой дороги и неприятных сюрпризов. Где то к середине дня стало понятно, что верить на слово нельзя никому, а при подготовке к таким поездкам нужно самому выверять все карты и расстояния. У нас же получилось что вместо 10 км от Многовершинки до Ула почти 40, а от Ула до Мангулей вместо 40 почти 80, а так все красоты природы были заслонены взглядами на топливный датчик и подсчетами хватит не хватит.
Еще одним моим выводом за этот день стало: Сафарь без лебедки деньги на ветер, парни шли первыми и конечно им было тяжелее, но там где сидел сафарь УАЗ проезжал легко.
Следующий неприятный сюрприз: пропавшие тормоза, с заднего тормозного цилиндра потекла тормозуха. Надо было конечно сразу пофиксить эту проблему, но по рации сказали что то из серии «Четы очкуешь мы делали это тыщу раз», правда историю про то как Ярик положил на бок 66 чтоб не улететь без тормозов с обрыва, я услышал только после того как сам рассказал такуюже историю. На одном из подъемов расслабился, ошибся с передачей, машина не вытянула, заглохла и хоть стояла на скорости, начала откатываться назад. Жизнь конечно не пронеслась перед глазами, но яйца поседели 
За пару километров до зимовья на спуске я умудрился разуться, а чуть раньше Андрюха словил в боковину гудрича коряжку сантиметров 5 в диаметре.
Грустные мысли про бензин были прерваны банькой и спиртиком с харюзками, жизнь наладилась и несмотря на натянувший туман казалась чудесной и лучезарной.
Следующий уже 6 день поездки был посвящен разведке, починке авто, сну, еде и прочим сибаритствам.
ВЛОЖЕНИЯ
P7190038.JPG
P7190038.JPG (96.79 КБ) Просмотров: 1685
P7190040.JPG
P7190040.JPG (82.9 КБ) Просмотров: 1685
P7190036.JPG
P7190036.JPG (132.99 КБ) Просмотров: 1685
без шноркеля и антенны.JPG
без шноркеля и антенны.JPG (109.28 КБ) Просмотров: 1685
«На седьмой день бог отдыхал…» а мы выдвинулись к озеру переложив кучу нашего хлама в УАЗ.
Штурмана работали на 5 балов поэтому мы достаточно быстро прошли 2 километра, но упершись в сплошной бурелом, решили не жечь более бензин, а спустится по Мангулям до Мухтеля, ведь мы помнили слова Мультика что по Мухтелю под мотором одно удовольствие 
«Мангули, Мангули не тревожьте меня…»
«Завал, завал, еще завал…»
2 километра мы шли 7 часов и вот слияние и вот вот наступит сладкий миг и мы пойдем под мотором, но сладкий миг все откладывался и откладывался, а мы все шли и шли.
С утра решили что мы же не негры на плантациях пора бы и порыбачить.
Рыбы валом, чебака просто тонны, ловится на все что угодно, ленок тоже не дремлет.
Вообщем видимо я не рыбак нифига, так как совсем не понял кайфа от такой рыбалки, рыбы валом и у нее просто нет шанса не быть пойманной.
К концу дня прошли еще 2 км и до озера осталось совсем немного, но завал был «сука большой», а времени у нас оставалось все меньше и меньше, в результате долгих и продолжительных дебатов и дискуссий решение вопроса идти дальше или нет, решили отложить на утро.
Утром же было уже все решено, особо не сговариваясь концессионеры засобирались в обратный путь.
«Эх дубинушка ухнем…»
По итогу под мотором мы прошли метров 800 наверное, а все остальное время мотор ехал исключительно на нас.
После прихода на базу, пошел порыбачить и на обратном пути встретился с топтыгиным, после встречи с мишкой один на один в 15 метрах, я понял что царем зверей быть хорошо, но еще лучше когда в этот момент в руках у тебя не удочка, а что нибуть стреляющее.
Что то устал я все это как то с похмелюги писать, вспомню еще чего нить допишу.
ВЛОЖЕНИЯ
к Мухтелю.JPG
к Мухтелю.JPG (76.28 КБ) Просмотров: 1665
.JPG
.JPG (111.29 КБ) Просмотров: 1665
P7230097.JPG
P7230097.JPG (94.7 КБ) Просмотров: 1665
.JPG
.JPG (109.23 КБ) Просмотров: 1665
2.JPG
2.JPG (110.07 КБ) Просмотров: 1665
P7240111.JPG
P7240111.JPG (36.28 КБ) Просмотров: 1665
.JPG
.JPG (99.32 КБ) Просмотров: 1665
2.JPG
2.JPG (123.14 КБ) Просмотров: 1665
.JPG
.JPG (100.17 КБ) Просмотров: 1665
.JPG
.JPG (37.41 КБ) Просмотров: 1665
Итого в сухом остатке:
съедено 400 литров бензина, пройдено 2450 км.
Потери в технике:
УАЗ: тормозной цилиндр, 2 гайки на рулевой наконечник, 2 блока питания к ноутбукам, антенна для рации, нахлобучка на шноркель, задний стопсигнал.
Сафари: туманка, антенна для рации, полировка кузова, зеркало на капоте.
Проехать к озеру на авто можно, но должен быть КОЛЛЕКТИВ(он у нас был) и чуть больше бензина(его не было).
поеду ли еще туда таким путем - хрен его знает

Версия №2 :)
По прошествию некоторого времени решил выложить свою версию событий.
Короче! В 2008г. в голове некоего Бетмена возникла идея попасть на озеро Мухтеля доехав до залива Рейнеке и проплыв по морю 40 км. Мне как человеку два раза проехавшему мимо (рейды 2003 и 2007 годов) идея понравилась, а посмотрев фильм про путешествия Мультика и компании на Шантары, я заразился поездкой. Группа товарищей: Бетман, Ярик, Василий Иванович, я и Ворс договорились в июле рвануть в рейд, однако накануне выезда, по разным причинам, в группе остались только я и Ярик, вследствии чего было принято решение отложить поездку на 2009г.
Настал 2009 год. Я изрядно подготовивший к поездке свой УАЗ (дизель, 2 лебедки и т.д.) вдруг решил приобресть Сафари. В результате долгих поисков объяв в газетах, дромах, фарпостах, в конце апреля мною был выбран единственный подходящий по моему бюджету вариант беспробежного Сафарика идущего в полное противопоставление всему джиперскому движению: бензин и автомат. Оперативно скинув с него лишние детали (задний бампер, уширители, брызговики) я приподнял его, воткнул 35 гудричи, изготовил спальник, поставил шнорхель. Вобщем к июлю я был полностью готов к поездке ибо решил ехать до Рейнеке, что особыми внедорожными кализиями не грозило. В рядах желающих поехать были: Ярик, Василий Иванович, Лис, Квайф и я. На одном из сборищ решили таки ехать сухим маршрутом, а то по морю типа не интересно. Блин и опять вмешались обстоятельства, странно почему у меня их нет, в наших рядах остались я со своим товарищем Дмитрием и Коля Квайф. Поскольку по информации форумчан с ДВСафари на море еще стоит лед решили таки ехать сухим путем, тем более у Коли нагнулись хабы на Сафаре и он едет на УАЗе. 
Изображение
День выезда 15.07.09г. ничем не отличался от других дней выезда экспедиций, вместо 11-00 поехали в 18-30. На р. Ул, район п.Многовершинный- место конца цивилизации и начала ебеней, прибыли только 18 числа. Я быстренько наловил харюзей, Димка на спиннинг вытащил кетину. Ужин удался:
Изображение

Надо сказать, что в процессе подготовки к поездке мною была просмотрена картография местности, в Озике замерены все интересные расстояния (есть там такая удобная функция) поэтому по моим расчетам до зимовья на р. Мангули ехать было около 36-40 км. При этом замеры я делал неоднократно, а проверить на векторных картах просто недогадался, а в итоге дорога до зимовья составила 76 км. и заняла 12 часов. Только выехав мы попали под расческу кустов и деревьев. Представьте мое состояние - почти полмиллиона рублев начало царапать ветками, палками и т.д. Блин я не знал, что я такой скряга. Я реально стал психовать и нервничать. Положение спасло пиво (Еще при подготовке к поездке я ребят заранее предупредил, что надо брать побольше пива-при долгом следование по ебеням очень устаешь и слабая доза алкоголя плюс утоление жажды приходится очень кстати) Полегче мне стало наверное только после третей банки. Дорога вследствии своей сухости, в очередной раз показала свою прекрасную проходимость. Проблема Сафарика-это постоянное попадание в колею. Этому служит и более широкая, чем у УАЗа ширина и опасения замять бочину. В итоге когда я садился в колее на мосты Коля УАЗом меня выдергивал и мы шли дальше. В принципе поведение Сафаря мне понравилось: он показал себя молодцом, при наличие какой либо лебедки он был бы вполне самодостаточным. Поведение моего напарника Дмитрия было очень интересным. Он имеет большой опыт таежной жизни и никакого внедорожного. В итоге начав причитать вначале, в конце дня, когда дорога пошла по сопкам он просто начал орать, что мы е—нутые (как будто мы сами не знаем). 
Изображение
По дороге Коля сообщил, что у него пропали тормоза. А позже с ужасом рассказал, как чуть не укатился когда не вытянул в горку на прямой передаче двигатель. Тут я считаю его полное распиздяйство. Эти понты типа я тут на заднем приводе прошел нафиг никому не нужны, включил сразу пониженую и пошел. Эту хрень мы с Яриком проходили когда на склоне сопки положили ГАЗ-66-он тогда не смог включить пониженную и на подъеме движка не вытянула. Короче до зимовья на Мангулях мы добрались. 
Изображение
Само зимовье не располагает к проживанию 3 человек, но банька там вполне нормальная-за все дни проживания на зимовье баню мы ниразу не пропускали. Весь следующий день мы посвятили ремонту УАЗа (попытались реанимировать тормоза, потом просто заглушили колесо), рыбачили, Димка бегал с ружом на разведку.
Изображение
Заранее предположив, что Сафарю на дальнейшей дороге делать нефиг, мы загрузили УАЗ лодкой, мотором, провиантом, шмурдяком и двинули на поиски дороги до озера. Резво прошли те 1.5 км., что ранее проезжали в 2007г., далее столкнулись с проблемой: вся местность пересечена канавами. Оставив Колю в машине на съедение оводам, мы с Димкой добросовестно топтали местность. Изрядно находившись, мы приняли решение искать съезд к Мангулям и сплавляться, что и было сделано. К 16-00 нами была накачена и нагружена лодка, сплав начался. Сплавом наши действия назвать можно было с натяжкой: 5 минут отдыха по течению, перекат, пиление и так 2 км. К слиянию с р. Мухтеля мы вышли выжатые полностью. Немного сплавившись нашли место для ночевки и встали. В этот вечер на ужин мы приготовили рожки с тушенкой. Какие они были вкусные, утром нам это не показалось. Выспавшись двинули дальше. Места конечно интересные, ленки семьями отдыхают на перекатах, голец стаями плывет за лодкой-ляпота и красота. 
Иногда выходим покидать спиннинги, короче классно. 
Изображение
Изображение
Подплываем к первому завалу. 
Изображение
Завал полностью перегораживает русло реки и делит ее на множество мелких ручьев. Выбираем менее перегороженный и пилимся, пилимся, пилимся. 
Перетащив лодку сплавляемся дальше. Надо сказать, что в каждом росло напряжение по поводу возврата назад. Димкины причитания: вы е—нутые, как мы обратно попрем, вносили нервозность в каждого. Поэтому когда вечером перед нами встал второй завал, пропилить который за этот вечер было нереально, а Димка поднял просто вой, было принято решение возвращаться ибо сроки окончания Колиного отпуска и наши расчеты обратного возвращения реально поджимали.

Изображение
А как мы перли назад!!!! Шуткой дня было предложение пригласить Мультика на наш «сплав». Наконец попробовали мотор(нахрена спрашивается тащили), но редкие проезды на нем по 200-300 метров очень воодушевляли. В итоге за день прошли до устья Мангули, где и остались ночевать, а следующим днем за 4 часа добрались до УАЗа, а в нем нас ждал бонус - оставленные мною 4 банки пива. Через день уже возвращались до Ула. 
Изображение
Дорога на которую затратили 12 часов, прошли за 6, поэтому встретив на Уле компанию приехавших побухать люмпенов решили сразу ехать до Николаевска. По пути назад я узнал, что умер отец, в Хабаровск прибыли за день до похорон.
Сейчас анализируя поездку делаю такие выводы: 
- ехать надо было через Рейнеки и идти морем( ветер дувший с моря был очень теплый, что говорит об отсутствие какого либо льда);
- идти надо было дальше, до озера: сроки подъема обратно вверх по реке давали нам шанс успеть вовремя вернуться (хотя я благодарен судьбе, что мы этого не сделали);
- спирт надо брать с запасом (кончился зараза).
Общий вывод такой: поездка удалась, то, что хотели получили в полном объеме. Ну а озеро посмотрим как нибудь в другой раз.

02.04.2012

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2024 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск
Яндекс.Метрика