Что же относится к внедорожному такелажу?
Это различные виды тросов, строп, устройства их соединения и блоки усиления.
Трос – бывает стальной и синтетический. (в данной статье мы не будем рассматривать деление по диаметрам и разрывной нагрузке).
По заверению брутальных мужчин стальной трос им не нужен абсолютно, мол дорого да и ухаживать нужно, а сталь она и есть сталь! А как быть если штурман женщина? а если жена? а если едешь в одиночку? за несколько лебежений можно устать так, что никакой отдых не мил будет.
Но давайте поподробнее рассмотрим плюсы и минусы:
Со стальным все понятно, его плюс стойкость к механическим воздействиям (истиранию о камни, льду зимой и т.д.)
А вот минусов гораздо больше:
- опасно работать без перчаток, т.к. мелкие пряди легко ломаются, пушатся и прокалывают руки.
- если рвется без использования тросогасителя, то становится опасен для жизни
- тяжел
- для обычного человека очень сложен в заплетении
Синтетический трос:
Плюсы:
- легкость, намотка синтетики на барабан экономит 10 килограмм для передней подвески, кто то скажет ерунда для 3х тонного монстра, но вот 100 метров троса для удлинителя весят всего пару килограмм, в отличие от 30 килограмм стального троса, а если умножить их на кочкУ, хотя бы до колена? да сходить туда сюда пару раз, тут уже стальной будет весить больше центнера.
- положительная плавучесть, синтетический трос свободно плавает, что сильно облегчает задачу, если нужно перекинуть трос с одного берега бурной реки на другой.
- легко заплетается, даже неопытным человеком, в крайнем случае на обычный узел.
- необходимо использовать алюминиевый клюз, в замен стандартных роликов, что экономит вес и менее травмоопасно в случае ДТП.
Минусы:
- чувствителен к механическим повреждениям и ультрафиолету, отчасти проблема решается защитным рукавом, идущим в комплекте с фирменным тросом. От внутреннего истирания попавшими частицами песка и грязи, легко спасает стирка, тут главное не лениться это делать. Частота будет зависить от интенсивности использования, в обычной жизни хватит раз в сезон, в спорте после каждой гонки.
- цена, ничего не попишешь, фирменный трос стоит дорого, а его китайские аналоги конкретная лотерея.
Стропы
Данную категорию мы поделим на три типа:
- динамические, правильная Динамическая стропа, по сравнению с китайскими тросами на 5, 10 или даже 20т!!! которыми завалены наши авторынки и которые рвутся от одного взгляда на болото, очень дорога, но настолько же и хороша. Именно то, что она растягиваясь аккумулирует энергию и позволяет случаться чудесам, когда малыш Jimny дергает и успешно достает из болота сидящий на мостах Safari. Практически все производители внедорожных аксессуаров (Procomp, ARB, Dobinsons, Т-Мах и т.д.) имеют в своих продуктовых линейках такие стропы. Кроме, фирменных строп, есть еще варианты с использованием наследства Советской армии и флота в виде канатов, строп и других похожих изделий, но тут все зависит от удачи, может работать как нужно, а может и нет.
- буксировочные, несмотря на заявленный тоннаж и фантастические свойства(см. выше) используются только на асфальте. Использование их вне дороги значительно увеличивает расход нервных клеток и очень часто не приводит к положительному результату по выемке авто из плена.
- корозащитные, в их названии все уже сказано, если мы хотим детям передать хотя бы часть той природы, что досталось нам, то использование стропы строго обязательно. Короткие и широкие (не менее 6 см), обхватывают дерево не повреждая кору, а уже к ней крепится основной трос.
Блоки усиления
Необходимы для увеличения тягового усилия лебедки. Производятся практически всеми производителями лебедок и аксессуаров. Различия в работе брэндовых и ноунейм блоков не существенны.
Устройства для соединения тросов или такелажные аксессуары
Шакл – U-образная скоба с болтом. Соединять веревки или троса с помощью шакла намного более удобно и правильно, чем с помощью традиционного связывания. Впрочем, достаточно один раз попытаться развязать узел на тросе после динамичного выдергивания и пара шаклов навсегда поселяться в Вашем авто. Почему пара? ну на всякий случай(ибо бывают теряются где нибудь в болотине) или для непутевого друга, который как обычно оставил всю свою снарягу в гараже.
Коуш - каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса, чтобы сделать ее более плавной и предохранить трос от истирания и излома.
Тросогаситель – любая достаточно тяжелая вещь (куртка, коврик, фирменый тросогаситель) располагаемый посередине натянутого троса в случае его разрыва погасит энергию и не даст тросу