Каталог

Новости и статьи:

Что такое блокировки ДАК: как выбрать, как использовать.

Фото блокировки
ООО «ДАК» предлагает широкую линейку дифференциалов ДАК. Водитель имеет возможность выбирать оптимальную схему установки ДАК для различных задач. Можно создать «боевую» машину для покорения крутого бездорожья или оборудовать исключительно городской автомобиль, а можно получить универсальную машину, при этом обеспечив максимальный ресурс как дифференциала ДАК, так и автомобиля в целом.
Выбор производится при учете трех факторов:
  • направление блокировки ДАК;
  • жесткость характеристики ДАК.
  • схема трансмиссии автомобиля;


Выбор направления блокировки

Необходимо придерживаться правила. Постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.


Типы ДАК по жесткости


Выпускаются два типа ДАК:
  • ДАК7;
  • "мягкий" ДАК5.
"Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
ДАК7 предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается на бездорожье. Соответственно ДАК7 включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.


Схемы трансмиссии автомобиля

Существует две основные схемы полноприводного автомобиля: part-time, full-time
  • Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы или Nissan Safari.
  • Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (фулл - тайм). Такую схему имеют Нивы или Toyota Land Cruiser 80.
Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора.
Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс:
  • передний мост ДАК7 100/90;
  • задний мост мягкий ДАК5 90/100.
Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом.
Передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь не заблокированный передний управляемый мост при резких разгонах.

ВНИМАНИЕ! У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.
Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

Схема "Фулл-тайм"
С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал - межосевой, который дает интересные результаты.
Оптимальная и универсальная схема для автомобиля full-time:
  • задний мост мягкий ДАК5 90/100
  • межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки).
Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится устойчивее.
При выборе одного дифференциала, ставим в задний мост машины мягкий ДАК5 90/100.
Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала.
Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.


Сравнение блокировок дифференциала


ДАК в сравнении с принудительными блокировками:


Пневматические блокировки: TJM Pro Locker, ARB Air Locker, Китайская ARB, Yukon Zip Locker, Ashcroft, RVK.
Электрические блокировки: Eaton E-Locker, HF E-locker, Auburn Gear ECTED, Kam Diffs.
Механические блокировки: OX USA, E-Racer.
Дифференциал ДАК имеет следующие преимущества:
1. Принудительная блокировка отключается при выезде на твердую поверхность. При включении блокировки ограничивается скорость движения автомобиля.
ДАК работает во всем разрешённом автопроизводителем диапазоне скоростей и нагрузок.
2. При включении принудительной блокировки в передней оси автомобиль имеет ограниченную маневренность.
При установке ДАК в переднюю ось, автомобиль сохраняет управляемость на всех видах дорожных покрытий, при этом создаются максимальные возможности передней оси в условиях бездорожья.
3. Если на скользкой поверхности включить принудительную блокировку в задней оси, автомобиль устойчиво разгоняется на прямом участке, но автомобиль плохо управляем в повороте. В целом на льду управляемость и устойчивость автомобиля с включенной блокировкой в задней оси ухудшается. Если блокировка отключена, работает свободный дифференциал, при этом автомобиль теряет устойчивость при интенсивном разгоне, в повороте от водителя требуется аккуратное вождении.
При установке ДАК в заднюю ось, автомобиль приобретает курсовую устойчивость на скользких покрытиях. В условиях гололеда, в большинстве случаев, подключение передней ось не требуется. Водитель свободно управляет автомобилем на скользкой дороге.
4. Принудительную блокировку необходимо включать и выключать, на что затрачивается время, в некоторых конструкциях значительное время.
  • Если установлен ДАК, при управлении автомобилем, водитель не отвлекается на процесс включения-выключения блокировки. ДАК работает автоматически по оптимальному алгоритму, скорость автомобиля не ограничивается.


В сравнении с самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения и LSD:


Val Racing, AVT, Eaton Posi LSD, Auburn gear LSD, Yukon Dura Grip, MLocker, Detroit Truetrac, Quaife, Torsen.
1. ДАК имеет высокий коэффициент блокировки от 90% до 100%, что обеспечивает автомобилю, оборудованного дифференциалами ДАК большие возможности в условиях бездорожья.
2. ДАК блокируется не от разности скорости вращения колес, от разности нагрузок на колесах, что обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость на скользких покрытиях. ДАК обеспечивает лучшую проходимость на грунтах со слабыми несущими свойствами.
3. ДАК, в отличие от самоблокирующихся дифференциалов LSD блокируется без ударов.
4. ДАК не имеет преднатяга, не создает сопротивление повороту, не срывает поверхностный слой на плотном снегу или в болоте.


В сравнении с муфтой конструкции Lockright:


Lockright, Блокка, Lokka, Spartan Locker, Yukon Grizzly Locker, Detroit Locker, Powertrax No-Slip.
1. ДАК является дифференциалом. В повороте ДАК не отключает одну из ведущих полуосей, как это делает Lockright, а равномерно распределяет мощность между колесами, при этом обеспечивает разную угловую скорость колес.
2. ДАК, в отличие от муфты Lokka адекватно работает на асфальте.
3. ДАК не имеет ограничения в максимальной скорости. У Lockright максимальная скорость автомобиля ограничена до 80км/час.
4. ДАК значительно улучшает управляемость автомобиля на скользких покрытиях. Муфта Lokka на скользких покрытиях ухудшает устойчивость автомобиля.
5. ДАК блокируется - разблокируется мгновенно, без ударов и рывков.
6. Водитель имеет возможность влиять на процесс блокировки дифференциала ДАК, меняя тягу двигателя.
ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна. ДАК реагирует на изменение нагрузки на колесе, а не на скорость его вращения. ДАК работает быстрее современных электронных систем курсовой устойчивости автомобиля, т.к. электронные системы получают сигнал от датчика скорости буксующего колеса.


Как определить направление блокировки ДАК

Если перед Вами стоит задача определения направления блокировки дифференциала ДАК, необходимо сделать следующее:
1. Сориентировать дифференциал по направлению движения автомобиля вперед. Для полноприводных и заднеприводных автомобилей для заднего моста фланец крепления ведомой шестерни должен располагаться слева. Для переднего моста справа.
2. Вставить одну полуось в ДАК, зафиксировать её, например, зажав в тисках.
3. Начать вращать корпус вперед:
- если корпус не вращается, ДАК заблокировался. Имеем 100% вперед, 90% - назад (100/90). Назад корпус должен вращаться свободно.
- если корпус свободно вращается вперед, имеем 90% вперед, назад -100% (90/100%). Назад корпус не вращается.
Направление блокировки в маркировке дифференциалов ДАК
Для полноприводных и заднеприводных машин дифференциалы ДАК маркируются для заднего моста.
Последняя цифра в маркировке означает направление блокировки:
09 - направление 90/100%
10 - направление 100/90%.
Если дифференциал устанавливается в передний мост направление меняется на противоположенное. Если в маркировке стоит цифра 09, дифференциал имеет 100% блокировку при движении вперед. Если стоит цифра 10, имеем 90% блокировку при движении вперед.
Для переднеприводных автомобилей маркировка совпадает с направлением блокировки:
09 означает 90/100%
10 означает 100/90%.

Источник информации https://dak4x4.com/

Мнение нашей команды не совпадает с мнением производителя о преимуществах и недостатках данного типа блокировок. О положительных и отрицательных сторонах в реальной эксплуатации блокировок ДАК можем рассказать по телефону 8 914 1596006 (голос, WhatsApp).
 
11.07.2022

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2024 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск
Яндекс.Метрика