РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Основная рекомендация: При выборе блокировки, основывайтесь на том, как Вы планируете использовать автомобиль. Много ли в жизни вашего автомобиля асфальтовых дорог и бездорожья. Если бездорожье то какое: глиняные колеи или каменистые косогоры, лесные дорожки или песчаные дюны и т.д.
ВИНТОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.
Межколесный, восьми сателлитный, самоблокирующийся дифференциал винтового типа (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.)
Для упрощения выбора, в классификацию винтовых дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ с 2019 года включено понятие
«СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ».
СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ или
КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВАНИЯ - максимально возможная разница в крутящих моментах (или силе тяги на колёсах), в рамках которой дифференциал повышенного трения может обеспечить их взаимную блокировку.
Зависит от угла наклона зубьев винтов и полуосевых шестерен. Чем больше угол, тем больше момента передает блокировка.
"Преднатяг" - начальный момент трения.
Все дифференциалы собираются с начальным моментом трения:
- размерность дифференциала ВАЗ (включая иномарки, передний привод, МКПП) - до 5 килограмм;
- размерность дифференциала УАЗ (включая иномарки, редукторы) - до 6 килограмм.
Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ, имеют три степени блокирования:
ЛЕГКАЯ - коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.
Применение в качестве аналога для замены оригинального дифференциала.
Для переднего редуктора полноприводных автомобилей и МКПП переднеприводных автомобилей, без усилителя руля.
СРЕДНЯЯ - коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей, в передние и задние редукторы полноприводных автомобилей.
Для всех случаев в жизни, кроме автоспорта.
ЖЕСТКАЯ - коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
Для автоспорта и тяжелых дорожных условий.
ДИСКОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ
Только для автоспорта.
Дисковые блокировки, имеют возможность индивидуальной настройки распределения моментов.
Настройка "Старт 90%"- максимально возможный момент, передается при движении автомобиля вперед.
Настройка "Универсал 45х45%" - максимально возможный момент, делится пополам для движения как вперед, так и задним ходом.
Маркировка «С5» - дисковые блокировки с 8-мью дисками и диаметром под установку кольца спидометра для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт, где необходима установка спидометра и «глубокий тюнинг» дорожного автомобиля. Динамичные классы: Ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, ограниченно дрифт и т.п.
Таблица применимости дифференциалов повышенного трения VAL-racing 2022 ГОД.
Серийный номер на изделии, на этикетках в паспорте и на коробке с 01.06.2014 год состоит из - 7 (Семи) знаков.
Ряд моделей блокировок с 1 февраля 2016 года имеет 8 знаков в обозначении.
В начале маркировки 2-е буквы. 2-я буква - модификация блокировки под модификацию автомобиля. Например "ТА2ХХХХХ": "Т" - Тойота; "А" модификация под подшипник ф=45,28 мм; "2" - Степень блокирования (коэффициент блокирования).
1. Первая буква серийного номера (слева) - "красная стрелка" - применимость к моделям автомобилей. Идентифицируется по таблице (ниже).
2. Первая цифра слева (следующая за буквой модели автомобиля) - "синяя стрелка"- тип конструкции блокировки. Расшифровка цифр внизу таблицы.
3. 3-я, 4-я буквы, "FF" - год и месяц производства блокировки. Расшифровка букв ниже или по ссылке.
4. Цифры после 2-х букв "001"(года и месяца производства), индивидуальный номер изделия.
Расшифровка цифрового обозначения типа конструкции дифференциала повышенного трения в серийном номере.
Цифра после первой буквы номера в маркировке изделия.
Цифра "1"- Винтовой - ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ
Цифра "2"- Винтовой - СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ
Цифра "7"- Винтовой - ЖЕСТКАЯ СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ
Цифра "3"- ДИСКОВАЯ.
Цифра "4"- ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ
Цифра "5"- ДИСКОВАЯ С ДИАМЕТРОМ ПОД СПИДОМЕТР
Цифра "9"- ДИСКОВАЯ 2101 С ОБОЙМАМИ "ДРИФТ".
Маркировка с июля 2022
первая буква серийного номера |
модификация |
обозначение на коробке с блокировкой (упаковке) |
применимость к модели автомобиля |
A |
- |
2101-21213, Лада 4х4, 22 шлица |
ВАЗ 2101-07, ЛАДА 4x4 (задний редуктор, передний редуктор выпуск до 2002-2003 год), Швеи Нива (задний мост), ВИС. БРОНТО, РЫСЬ (количество шлицев полуоси - 22 шт.; количество шлицев переднего редуктора 2121, 21213 - 22 шт.) |
B |
- |
2123, Шеви Нива, передний мост 24 шлица |
Передний редуктор: Шеви Нива, ЛАДА 4х4 (выпуска с 2002,2003 - настоящее время), ВИС. БРОНТО, РЫСЬ. (Количество шлицев переднего редуктора 21214 - 24 шт.) |
C |
- |
2108-21099, 110-112, Самара, Приора, Калина, Гранта, ВИС, ВЕСТА, Х-РЕЙ АМТ |
КАЛИНА, КАЛИНА2, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, ВАЗ 2108-99, ЛАДА 110-112, ВИС (передний привод), Датсун с МКПП Гранта, ВЕСТА МКПП 21807, ВЕСТА АМТ, Х-РЕЙ АМТ. |
D |
- |
ОКА |
ОКА МКПП ВАЗ |
E |
- |
УАЗ мост РЕДУКТОРНЫЙ |
УАЗ мост редукторный, военный (с бортовыми редукторами) |
G |
G |
УАЗ мост СПАЙСЕР, ГРАЖДАНСКИЙ |
УАЗ мосты "Тимкен", Гражданский, Колхозный (разборный) устанавливается только с дистанционным кольцом. УАЗ мост Спайсер без кольца. |
GH |
ТРОФИ |
УАЗ мост Спайсер, шестерни Газель 30 шлицев |
H |
HA |
Газель, Волга |
ВОЛГА 3105, Газель до 2012 года (широкая шестерня) |
HB |
Газель Бизнес |
Газель Бизнес с 2012 года (узкая шестерня) |
I |
IF |
GM (F16) |
ОПЕЛЬ, ДЭУ, Шевроле КРУЗ с МКПП F16,F18,F20 |
IE |
F17 |
Автомобили ОПЕЛЬ с МКПП F13, F15, F17 |
IM |
M32 |
Автомобили ОПЕЛЬ с МКПП М32 |
II |
F23 |
Автомобили ОПЕЛЬ с МКПП F23 |
IC |
Каптива |
Шевроле Каптива |
S |
- |
СУБАРУ |
Автомобили Субару c редуктором R160 |
K |
- |
СУЗУКИ |
Сузуки Гранд Витара выпуск май 1988- май 2005. 12 отверстий для главной пары. Есть ограничения по установке! |
L |
- |
СИТРОЕН |
Автомобили Ситроен, Пежо с МКПП модели BE3, BE3N |
F |
IB5 |
F или ФОРД |
Автомобили Форд с МКПП модели IB5 |
IB6 |
FI или ФОРД IB6 |
Автомобили Форд с МКПП модели IB6 |
MMT6 |
FA или MMT6 |
Автомобили Форд с МКПП модели MMT6 |
N |
N |
ХОВЕР |
Ховер H3 и H5 бензин |
NN |
ХОВЕР НЬЮ |
Ховер H3 New и H5 дизель и бензин с дизельным задним мостом |
R |
TL4 |
РЕНО TL4 |
Автомобили Рено с МКПП модели TL-4 |
ND0 |
РЕНО ND0 |
Автомобили Рено с МКПП модели ND-0 |
T |
TA |
ТОЙОТА ТA |
редуктор 8 дюймов подшипник Ф 50мм |
TB |
ТОЙОТА ТВ |
редуктор 8 дюймов, подшипник Ф45,28мм |
V |
V |
ВОЛЬВО |
задний редуктор VOLVO 240, 740, 940 |
M |
M |
МЕРСЕДЕС |
передний редуктор Мерседес W221, 216, 212, 218. |
Источник: сайт производителя val-racing.ru
Есть вопросы? Спросите на WhatsApp