Все таки сподобились...
Как и у всех год этот выдался скомканным... готовились на Ладогу... но когда в марте стало понятно, что соревнования в этом году накрываются медным тазом... руки опустились и машина готовая на 95% так и простояла в уголке бокса, пока все таки волевым решением не собрались поехать на заключительный этап Чемпионата Хабаровского края за 500 км в пгт. Солнечный, Комсомольского района.
За неделю в неспешном темпе подобрали все хвосты и сопли.
Загрузились в ЗИЛ и очень удачно выехали ибо буквально через час после выезда пошел сильный снег и выехать из города стало намного проблематичнее.
Предстартовое волнение присутствовало как никогда, ведь в машине все новое, мосты, подвеска, пневмосистема, навигация и даже штурман :)
Поэтому на точку старта мы приехали последними изрядно поплутав по окрестностям пока нашли нужный выход на ЛЭПку.
Заодно стало понятно, что связка CF19+озик+карта из Sasplanet может использоваться только в самом крайнем случае когда вся остальная навигация "отшумела", потому что даже на минимальном солнце на темной карте (возможно нужно лучше искать источник, но и у яндекса, гугла и бинга этот район отфотан осенью) ничерта не видно. Поэтому едем по старому доброму 62 гармину.
Масс старт, это все таки хорошо...
Со старта уходим первыми, первую сотню метров экспериментирую с передачами, вывод на этом сухом голубичнике 2-3 пониженная это "наше ВСЁ"...
На первой точке немного замешкались плюс разворачивающаяся Эскуда немного помялась о нас:)
На вторую точку прилетели толпой, хорошо что экипажей было не много, все таки в очереди стоять не очень приятно, и оргам стоит подумать о том, чтобы ставить дублирующие точки хотя-бы на первых 2-3 точках.
И вот тут наступает фиаско, после взятия точки в безобидной по сути канавке прилипаем на долгие 40 минут, левое переднее колесо уходит под бережок и никак не хочет выскакивать наружу... пару раз рвем трос (по 1,5-2 метра от края), затем достаем хайджек и я начинаю удивляться работоспособности и настойчивости штурмана... раз 50 наверное он ставил и поднимал домкрат... сначала с одной стороны, потом с другой, то машина сорвется то трос снова порвется... в итоге буквально по милиметру одновременно работая джеком и набивая лебедкой... выкорчевали уазика. Беглый осмотр показал что рулевым тягам хана, а вот продольные выдержали хотя в какой то момент казалось что и их согнет в бараний рог.
Тяги чутка поправили лебедкой и ударами пятки хайджека.
За это время нас объехали абсолютно все экипажи ТР1 и ТР2 (трасса была едина)
С одной стороны когда ты отстаешь это неплохо, ты видишь следы и можешь наваливать по ним, ты видишь места в которых уже кто то сидел и можешь объехать их, с другой стороны, у нас в соперниках одни джимы и мы шире их на добрые 30 см, а соответственно сильно наваливать не получается, т.к. пеньки которые они видимо объезжали прилетают как раз нам в колеса ну и протискиваться между деревьями по следам джима тоже не всегда получается.
Дальше точки сливаются в одну... 3 пониженая... хрясь пенек... 2 пониженная отсечка 3-я... хрясь пенек и так сотню раз.
После 5й точки становится понятно что ГУР собрался перебраться в "места вечной охоты" с недавно перебранного редуктора хлещет как из ведра, доливаем жижи, но на долго ее не хватает и уже после 7 точки, останавливаемся скидываем ремень... чтобы не спалить еще и насос.
И начинается самое вкусное... теперь мы уже не повторяем все извилистые траектории, а идем как корабль по волнам иногда плавно поворачивая :)
Приближаясь к середине дистанции догоняем наших партнеров по команде экипаж Алексея Евсеева, у них тоже технические проблемы: "взорванная" левая граната и снят капот ибо перегрев.
Идем за ними берем несколько маршрутных КП и навстречу нам попадается экипаж главного конкурента Рудь Ивана, при разъезде Ваня хамит не приняв вправо ни сантиметра, а мне не хотелось сильно уж калечить этот японский квадрик с крышей, поэтому пришлось отвернуть, наехать на бугор справа и слегка коснувшись шашками сильверов разъезжаемся.
Видим еще несколько экипажей из разных классов и понимаем что свое отставание мы почти нивелировали. После 9 точки меняемся местами со штурманом, ну как меняемся, пока я отошел в сторонку по малой нужде, он запрыгнул за руль, развернулся и "бил копытом"... положа руку на сердце я был не против, потому что во первых, уже основательно нарулился без гидрача, а во вторых и так собирался, уступить ему руль после середины дистанции, потому что, он все же больше пилот чем штурман. А задача получить первый штурманский опыт уже была выполнена, Колян подружился с гармином :)
В итоге за оставшуюся часть дистанции мы еще несколько раз менялись местами давая отдохнуть рукам и плечам.
После середины дистанции УАЗ стал безбожно греться и если вначале темпер держался под сотню, то потом рос все больше и больше.
Когда до конца гонки осталось 3 точки, мы уже объехали всех конкурентов из обоих классов, кроме главного который маячил от нас на расстоянии вытянутой руки, что и сослужило нам плохую службу... пытаясь во чтобы то не стало "догнать и перегнать" допускаем непростительные ошибки и садимся в безобидных ситуациях.
Остается две точки, Иван в очередной раз оторвался от нас, темпер у мотора за 120, он безбожно троит, едем вдоль березового частокола и уже начинаем постепенно отдаляться от точки. Со словами "вывози родной" закладываю вираж в право становимся на азимут к точке и начинаем продираться сквозь частокол, который постепенно становится гуще и толще, увлекшись рулежкой, чуть не пропускаю слова штурмана "Стой. Точка где то рядом", оглядываюсь вижу точку в паре метров и самое главное НИ ОДНОГО СЛЕДА возле нее, а это значит что мы первые! берем ее и валим валим валим.
Убегать оказывается не менее волнительно, чем догонять... когда на месте старта мы приклеиваемся в канаве, то даже неподнимающиеся руки достают шаклы, троса и удлинители с неимоверной скоростью:)
Потом была доездка километра 3 до финиша по ЛЭПке, здесь уже особо не наваливали, ехали спокойно и размеренно чтобы не ошибиться и не проиграть на финише.
Итог: мы первые и не только в своем классе, ТР2 мы тоже объехали
После гонки в минусе оказались обе рулевые тяги, рулевой редуктор и 2 пластиковых передних крыла (похоже вернемся обратно к железным) и не понятно что делать с охлаждением если уж в -10 он кипит. то что будет в +30
14.11.2020