Каталог

Новости и статьи:

Солнечная панель установленная на внедорожнике Ниссан Сафари.

Солнечная панель в Ниссан Сафари.

Прошло полгода с момента начала тестовой эксплуатации солнечной панели установленной на автомобиль Ниссан Сафари, пора подвести некоторые итоги.

Идея установить такую панель пришла нам, когда мы обдумывали два интересующих многих момента:

  1. Где взять 12 вольт на 24-вольтовом автомобиле без ущерба для АКБ
  2. Как не остаться без электричества, при длительных зимних поездках в тайгу

С первым, вроде бы все просто, взяли 12В со средней точки и вот оно счастье, но не тут то было, даже сигнализация и магнитофон подключенные по такой схеме умудряются выводить АКБ из строя намного раньше положенного срока из за неравномерного разряда/заряда аккумуляторов. Что же будет если подключить туда потребители помощнее. Можно было бы использовать и штатный преобразователь 24В-12В, но его 5 ампер категорически не хватает, на музыку, рацию, сигнализацию и кое что еще по мелочи :) Впринципе можно было бы пойти по отработанной для таких ситуаций схеме, установка второго генератора и третьего аккумулятора, но хотелось избежать очевидных минусов такого решения: 1. теряется кондиционер (хоть в качестве кондиционера, хоть в качестве пневмокомпрессора), 2. Место в моторном отсеке стремительно уменьшается, появляется большее количество неоригинальных деталей с большей вероятностью выхода из строя, чем у оригинала, 3. избыточная мощность такого решения, теоретически конечно можно было бы найти такое количество 12-вольтовых потребителей которым потребовался бы 40 амперный генератор, но на практике все гораздо прозаичнее и такого количества потребителей просто нет.

Второй вопрос, намного интереснее хотя бы потому, что ходить по 50-60 километров по зимней тайге до ближайшего человеческого жилья с телефоном малоприятное занятие.  Можно конечно неглушить авто неделю, можно везти с собой бензогенератор и зарядное устройство, можно снимать аккумуляторы и заносить их в зимовье, а можно занести рабочие АКБ в тепло, а машину оставить под сигнализацией :) и с Webasto подключенными к дополнительному АКБ.

После таких вот длительных размышлений мы решили пойти нестандартным путем и установить на автомобиль дополнительный аккумулятор, солнечную батарею и ее контроллер.

В результате недолгих поисков была выбрана панель Exmork мощностью 100Вт.

В кратце о других характеристиках этой панели:

Гарантия завода Exmork: 2 года 100% мощности, 10 лет - 90% мощности, 25 лет - 80% мощности. 

Кремниевая поликристаллическая солнечная панель, эффективность фотоэлектрического преобразования: до 15,6%, номинальное напряжение: 12В, номинальная мощность : 100Ватт, напряжение под нагрузкой: 17.5В, ток под нагрузкой: 5.71А, Напряжение холостого хода: 21.5В, ток холостого хода:  6.32А, геометрические размеры панели:  1140х670х35 мм, вес: 11 кг 

Местом установки была выбрана передняя часть багажника. Вид сбоку на багажник (один из предварительных вариантов)Панель размещена под силовой конструкцией чтобы избежать случайных повреждений. Вид сверху (один из предварительных вариантов установки)

С нашей точки хрения плюсами такого решения является то, что:

  • позволяет развязать рабочую электросистему автомобиля и дополнительный АКБ, что позволит завестить в любой момент, даже если потребители высосут дополнительный аккумулятор.
  • в нашем регионе солнце есть практически всегда, даже когда его нет батарея все равно работает пусть и с меньшим КПД.
  • намного меньше доработок в моторном отсеке
  • сохраняется кондиционер
  • всегда есть резервный заряженный АКБ
  • цена

Минусы:

  • уменьшилась полезная площадь багажника, теперь груз должен укладываться таким образом чтобы не заслонять солнечную панель

На сегодняшний день пробег составил чуть более 15000 км из них асфальта 8000 км, хороших грунтовых дорог 4200 км, плохих грунтовых дорог 2300 и около 600 километров хорошего такого дальневосточного бездорожья.

Из опыта эксплуатации:

В пасмурную погоду КПД снижается примерно в 3 раза

Защитное стекло у панели достаточно крепкое, не царапается

Неизбежные при езде по бездорожью вибрации панель переносит без проблем

Позволяет абсолютно не задумываться о том, заведется ли с утра машина если полночи вы устраивали дискотеку на всю свою киловатную музыку подсвечивая это дело люстрой :) Выезд на Японское море

Впереди зима и скоро думаю мы обновим эту статью результатами недельного выезда в Уссурийскую тайгу.

13.10.2012

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2024 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск
Яндекс.Метрика