Каталог

Новости и статьи:

"Разгуляй, наш разгуляй" Небольшой очерк о дебюте в "Спорте".

Всем привет!
Армату — видели? ну… тот самый танк, что по Красной площади ездит? Оказывается — "Нет! Не только по Красной"! ;))) Судя по сообщениям СМИ — первая партия готовится к передаче в войска!
А мы — чем хуже? У нас своя Армата есть! ;))). Приходит значит, наш Батоно Руслано, как то в гараж, (вернее мы к нему ;) ) и говорит — "Хватит резю об асфальт точить! Заявился в соревы. В Спорте едем."
В СПОРТЕ! ;))
Ну, в "Спорт" так в "Спорт"… ;))) скатаемся! Недели 3 ушло на подготовку Арматы к водным процедурам, "осиликонивание" контактов и закрепление якоря в удобном для быстрого доступа положении. Сапуны повыше и т.д… Собрались за сутки вечером и утром двумя машинами двинули на Амурский берег в район "голубого озера" Уссурийского острова. Прогноз обещал "дождик", но не "дождь", поэтому погода нас не страшила. В базовом лагере все как обычно — палатки, машинки, немножко девчонок и кучкующиеся у котелков на кострах джиперы.

Получив бортовики и пройдя тех комиссию — одеваем Армату "в наклейки", сами же облачаемся в вейдерсы. Очень волнуюсь. Все таки, это наш дебют в классе "Спорт". ;) Тройной причем! Дебют Арматы, дебют пилота Арматы ну и мой конечно. Штурмана Арматы! ;)) Памятуя о прошлых, виданных нами "СУ Спортов" — впереди нас ждет грязь непролазная, "местами по пояс", ну и возможно водные просторы "местами по шею"… ;))) В обчем — все тоже самое что и в любимом мною "Туризме" (ТР1), только на порядок хуже. Одно только то, что в одном классе с нами находился ЛапоКрузер "Зубилы" (в миру Сергей Зубов) с 650 мм (!) клиренса — уже говорило о том, что битва будет не из лёгких!
Не смотря на пасмурную погоду, количество участников соревнований с приближением времени старта только увеличивалось! Дождь "грязомесным соревам" — не помеха, пофиг на погоду! Чем больше грязи — тем больше драйва! ;)
Старт! Наша первая, обязательная точка ("026") была совсем не сложной. Метра на полтора ниже уровня дороги, но сухая. Даже не испачкались. ;) Приободрившись первым успехом, двинули к следующей ближайшей. "SubClub" называется. Заход на нее был через зачем то (и кем?) разрытое по всей длине полотно насыпи старой дороги. Промеряю маршрут взятия. Не глубоко! Даже "до этих" не достает! ;) Но! Дно топкое, кочкА и… Травяная подушка. Не зря сэндтраки взяли!) ;) Хотя можно и без них. Вот так:
Следующая, Транзит27, была уже более грязной! При выходе с нее даже поелозить Симексами пришлось! ;)) Тоже, вполне ожидаемый уровень сложности, взялась без особого напряга. На этой точке нас (как и прочих участников) поджидала, в предвкушении смачных кадров, Лена Ивойлова (Maalenkayaa). Собственно — большинство красивых кадров этой гонки — от нее! ;)

Так, не сильно напрягаясь взяли еще пару точек и по полям дошли до "Авторадио". В этом месте нас поджидала первая потеря… Как и большинство предыдущих, точка стояла посреди болотца, с уже привычным, топким дном. Но вход на точку — по травяному ковру. Порвешь его — и колеса попадут в капкан. Придется его резать до самого выхода из болота или сэндтраки доставать. А это — время… Но, зашли аккуратно, спокойненько взяли, на выходе пришлось немного лебеднуться и вроде все. Двинулись к следующей и тут — "ХЛОП!"… Руслан обращает внимание на то что руль начинает сильно тянуть вправо, как будто левое колесо накачано сильнее правого. Но как? они ведь у нас оба до 0,3 спущены! Выходим. Замеряем давление. В правом то норма, 0,3, а вот в левом — почти единица! Что за дела? замеряем давление в тайерлоке. Тоже единица! Блин. Раз давление в колесе и в тайерлоке равное — к бабке не ходи — звиздец тайерлоку… Жаль. Очень жаль. Он должен был защищать нас от разувания, а теперь… Ладно, будем аккуратнее.
Подходим к "020". С виду — ничего сложного.
пейзаж с точкой

"делаю дорогу" и… не могу до нее дойти! ;))) глубина уже выше пояса, а двигаться уже практически невозможно! Толстый плавучий ковер травы не позволяет! Приходится каждый раз задирать ногу почти до пояса, притаптывать очередной остров травы и… перешагнув его взбираться на новый. Решаем зайти с другого берега.
Да. Отсюда — легче. Но, не с нашим клиренсом. Ковер болота создает эффект демпфера, легко останавивая наше движение. Ну что же, беру якорь, пару удлинителей, и взвалив эту 30килограмовую ношу на себя — плыву на тот берег… Уф! Тяжело! ;))) Выполз, ставлю Якорь. Руслан начинает тянуться лебедкой сквозь ковер, я же "сижу на якоре", дабы его не вырывало из мягкого грунта болота. И тут — БЛЫМ!.. Что за "нна"? ;))) Руслан, озадачившись выползает через окно машины, осматривает лебедку. Зараза… Губу разорвало! Вот это да! Но как? А все просто… :(((( Основной трос лебедки — красная синтетика. Удлинитель — точно такой же… Соединены вместе — естественно через шакл на крюк лебедки. И вот это то соединение во время протаскивания по болотной трясине — мы и не угядели… Пропустили момент, когда трос лебедки уже кончился и лебедка начала заглатывать крюк с шаклом! А тяговое усилие на лебедке — 9500Lb! Почти 4 тонны! Оторвало нафик наши губы! ;)))) Хотя, смех смехом, но в пору было плакать… Мы же даже трети СУ еще не прошли!.. Ладдно. Берем таки эту строптивую точку, ставим сэндтраки, взбираемся на травяной ковер к выходу. Выбираемся… Грустно, без лебедки то!.. Она конечно есть, но без губы синтетика долго не протянет. Измохратится о края конструкции.
Взятая точка
Цена ошибки
В это время мимо проходит экипаж Биробиджанского стандарта на УАЗе. Остановились, поцокали языками, угостили нас "квасом". "Поквасили" вместе с нами, пока все не выпили. ;))) Забегая вперед, скажу что ровно через сутки они встанут на пьедестал, заняв первое место в классе Стандарт! ;))) Молодцы! Спасибо вам, парни (и девушка), за поддержку! ;)))
Блин блинский… Вот тебе и "Спорт"!.. Десяти точек из 31 еще не собрали, а уже "минус Тайерлок", "минус губа" и соответсттвенно не загорами — "минус кевлар лебедки"… С ужасом смотрим на 3х бальную точку "Якорь"…
Точка

Пытаюсь промерить: глубина под самый шноркель! Да уж… Оргам надо было эту точку как то по другому назвать. ;) Например — "утонешь — домой не приходи!" ;))) Нет. Эту точку нам не надо брать… ;))) Лучше за то время, которое мы на нее потратим, мы возьмем пяток других. "Однобальных"…
Ладно. Идем дальше. Заходим на "линейку", на которой точки стоят практически "вдоль дороги", на небольшом от нее удалении. Ура! Наконец то грязь! Наконец то мы ступили на ту поверхность, на которой всегда ощущали свое преимущество! Берем пару точек по берегам болот, искренне сочувствуем стандартам, трасса которых после проливного дождя практически превратилась в трассу Рейда. ;))) Да уж. Орги ДдДали "стране угля"! ;)))) Случившийся с участниками Стандарта "мазафакед" — просто впечатляет! ;))) Да там даже туризму не сладко бы пришлось, а они, стандарты, набились туда как селедка в бочку и трутся боками друг о друга! От это я понимаю "фестиваль"! ;))) Веселуха!
Немножко грязная дорожка
Тяжела жизнь
Идем "на Ренесанс". ;) Точка так называется! ;) Юмористы наши Орги! ;)))) Сначала пытаемся зайти по северо-восточному азимуту, ориентируясь на чьи то следы. Проходим 3 (три) метра и… садимся! ;))) А до Ренесанса — еще 600 метров! ;) Ерунда! Беру всё ещё целый канат лебедки, цепляю за ближайшее дерево, лебедимся — машина ни с места, дерево "нафик"! ;))) Интересно! А два рядом стоящих — выдержат? Дубль два — … НЕА! ;))) Осталось еще четыре деревца, но уже тонкие, не более чем в руку толщиной. Ну чо, валим и их тоже! ;)))) ВсЁ больше деревьев рядом нету! Отлично идем! ;))) целый САНТИМЕТР пролебедились! ;))) Ладно, беру уже якорь, втыкаю его за корневище кустарника и… наконец то вылазим из чачи. ;) проезжаем… 100метров. Хлюп! ;)))) опять сидим! До точки — 500 метров. Оглядевшись, замечаем в зарослях, примерно в 150 метрах от себя… экипаж Галафтона! Наш конкурент! И надо сказать — нифига он не слабее нас. Наоборот! Имеет определенное преимущество! И если он сидит — фигли нам уже "на этом азимуте" делать?

Возвращаемся, искать другой путь к точке. Нашли…
Да уж… Я конечно представлял себе, "что такое СПОРТ", но я не представлял себе "до какой степени"…
Стоим мы значит, на берегу моря-океяна. ДА-ДА! Именно так! ОКЕАНА! ;)))) Метров 300, нафик, шириной! Глубина конечно небольшая, "по эти", как всегда, но поверх воды — все тоже ковровое покрытие. ТАРКЕТТ йомайо! ;)
В этом месте нас настигает третья потеря. Вовремя разведки местности, где то в этом ковре — чем то распорол вейдерсы чуть ниже колена. Да не слабо так… шириной в ладонь. Ну и соответственно, стал подопытной крысой, изучающей реакцию организма на движение воды по сообщающимся сосудам! ;)) по мере погружения в болото, сначала наполняется водой левая "нога" вейдерсов, а по достижении "перешейка" ;))) она холодным душем заливается в ничего не подозревающую правую! ;))) И когда потом, на берегу, ты ее пытаешься вылить — из левой то легко, дырища позволяет. А вот правая… она же целая! ;)))) Вейдерсы по грудь, воде некуда выливаться! ;)))) Кино в обчем! хоть на спину ложись, чтоб вода из ноги вытекла! ;))) Так и делал в обчем. За одно и спину помыл! ;) Ну кккинноо…
В это время на точку заходит Зубило. Вот это техника! ;)))) Там где мы уже "Фаберже" в воде полощем, он вообще идет чуть касаясь воды шишками мостов! Блеск! Очень впечатляет! Проплыл, значит, этот пароход и к точке, и на точку, и на выход, нигде не то что не буксанув, а даже и не остановившись! ;)) Весч! Аж обзавидовался такой проходимости!
Ладно. Мы — не водоплавающие, но на Армате. Беру все троса какие есть и пру их, общим весом килограмм 20, на другую сторону болота. Хорошо хоть не жарко, штаны то теперь с водяным охлаждением! ;))) Не вспотеешь… А Руслан, на Армате, больше половины дороги и без лебедки прошел! ;)))) зря тащил! ;)))) В конце только, метров 5 пролебедились чтоб на прибрежный ковер заползти, и все! Остров! Но… очередная потеря. Тросс передней лебедки уже практически порван. буквально на нескольких жилах держится. Придется его укорачивать, примерно на треть, а это… и время и способность к самовытаскиванию. Грусть. Ну да ладно! Берем точку! Нифига. Не можем дойти! Руслан разгоняется и на полной скорости влетает в воду. ФИГ ! ;)))) Знатная точка! ;))
Наконец, с разбегу, с 8го раза, берем точку. Вылебеживаемся кормой, задней лебедкой.
Еще одна точка в копилке
Устали, как черти. С наслаждением залезаю в машину. Поехали! Ага… целый метр. ;))) Ладно вылез. И тут, Наша Армата, почуствовав облегчение от того что я вытащил из нее свои дырявые штаны, как бабочка вспорхнула над ковролином, и на малом газу, поддерживаемом Русланом, нигде не остановившись вылезла через 300метровую трясину на другую сторону болота!.. ;))) Блииин… а я то — тут! ;)) на острове! БЕЗ ШТАНОВ можно сказать! ;)))) (в дырявых только)
Ладно, всем своим видом и матом, сообщая окружающему пространству где я видел этот Спорт, с его Оргами и е… долбаными точками, тащусь через 300 метров "попоясного" болота — обратно, в Армату. ;)))) Брат Пилот, желая меня приободрить, открыл банку тушенки и протягивает мне — "грейся!". Водка то — кончилась… ;)))) Ладно, греемся тушоночьим жиром. Хоть какая то энергия. Надо отметить — после перекуса — вода в штанах потеплела! ;)))) Едем дальше. "СПОРТ" мля!..
Прикинув время — решаем уходить из "акватории болот" на более сухие точки. Туда, где пользоваться надорванной передней лебедкой возможно и не придется. Выходя из болот с немым удивлением смотрим на то, что должно было быть "трассой стандарта"… Тут теперь — типичный "Туризм"! ;))) И посреди этого "Туризма" берет точку Бухловоз. ;))) Даааа… Это для нас — дождь не помеха, а для Стандартов — это почти трагедия.
Двигаясь по дороге на северо-восток острова встречаем "Командирский Джим" — два председателя Джимни-клубов, Биробиджанского и Хабаровского. Ну вы помните, да? Саша AVP и Юра FSO-85. Поручкались, решили пару минут передохнуть за перекуром. Тут Саша AVP достает какой то пакет и говорит, чего стоять просто так? Угощайтесь курочкой! ;) Ну… было бы предложено! Почему бы и нет? ;)) тяну руку к курице а… ее нет! ;))))) Вместо нее в пластиковом контейнере AVP протягивает… некую светлозеленую массу, источающую удивительный, остротравяной запах! "Что это"? ;))) "Ты ешь. Ешь!" — отвечает. ;)) Осторожно пробую на вкус. Блииииинннн. Невероятно вкусно! Что то такое, одновременно и острое, и… объемное (вкус наполняет всю полость рта), насыщенное как выжимка из какого то растения. Очень вкусно! И всё же — что это? ;)))) "Еврейская курица!"… ;)) Сало, перемолотое с черемшой! ;)))

Еврейская курица и Биробиджанские друзья
Попрощавшись с "Командирским Джимом", берем по окрестностям 3, практически сухих (максимум чуть выше колена), точки.
Спустя 5 минут, попрощавшись с Мишганом улетаем в сторону Чумки мимо лагеря. Дорогу в Лагерь порядком подразмесили, что доставляет еще больше удовольствия от возникающих "бокоходных качеств" машины на размытой песчано-глиноземной почве! Вот такую гонку я люблю! ;)))) Надоело в подводников играть! Как то много сегодня "водяных точек"! Хотя… Мы то — первый раз. Может как раз наоборот, "мокрых" должно быть исчо больше… Но нам — нравится! ;) Азарт не покидал в течение всего СУ! ;)) Класс!

Одна из сухих точек
Уходим в сторону поселка "Уссурийский". По пути — 2 перешейка. Ужас! Дорога — хуже "направления"! Понятно, что мы проходим легко, но ведь это — не "поставленная трасса сорев"! Это единственная дорога, по которой жители пос. Уссурийский, одноименного острова, ездят на автомобилях в Хабаровск или по окрестным населенным пунктам! Муниципальная можно сказать дорога!.. Т.е. та, на которую тоже платятся налоги! Ох уж эта наша местная власть…
На пути встречаем Олега со Славой. Молодцы! Почти все точки взяли уже в классе "Туризм"! Идут за последней!
Берем пару точек, идем на самую дальнюю — "красная лента на поваленном дереве. Завожу пилота прямо на нее. Блин… Толи мы еще не привыкли к таким "убийственным" точкам "Спорта", толи она действительно не берущаяся… 2х-метровый обрыв Амурского берега, на расстоянии 2х метров от которого в воде лежит вывернутое с корнем дерево с той самой "красной лентой"… Ну и как его брать? С воды? По дну Амура?.. Ночью. И не в болоте, со стоячей водой… Это вторая уже такая точка, которая имеет признаки того что за нее боролись, пробуя взять, но не взяли… Ладно, поскольку это наш первый опыт в Спорте — предположим что эту точку тоже можно взять, просто мы "пока не понимаем как". ;))))
Возвращаемся к лагерю. По дороге раздумываем, брать или не брать еще две точки. Бензину — еле-еле до заправки. До конца гонки — 1:50. Решаем не рисковать из-за топлива и заканчивающегося времени и пожертвовав уже 2мя точками — возвращаемся в лагерь. Всего мы взяли 15 точек из 31, т.е. практически половину! Для дебюта и, как мы поняли, нашей минимальной подготовленности к классу Спорт — не так уж и плохо! (я так… думаю! (с) ;)) )
Прибываем в лагерь. В Орговской палатке Доброго "Танюшка не боящаяся грязи" фиксирует время и принимает точки. Сдаемся. Ха! Оказывается в нашем классе сошли с дистанции все кроме Прайда (Евгений Перевалов), Зубилы (Сергей Зубов) и нас! Во делаааа… ! ;)))) Т.е. тумбочка нам — обеспечена! Ура! Теперь самая интрига, сколько точек взял Прайд. А он — все еще не пришел. Ждем. Снимаем стресс, с предвкушением думаем о завтрашнем фестивале и… и ждем. Прайда.
Приехал. (Прайд). 21 точка. Блин. ;))))) Но кто бы сомневался?! ;)))) Ладно, "проиграть Прайду" — совершенно не зазорно! Всё таки — многократный победитель этого класса, да и вообще многих соревнований! ;)))
И что характерно — Разница между Зубилом и Прайдом — 6 точек. Разница между нами и Прайдом — тоже 6 точек. ;)))
Зарядил дождь. Ужинаем водкой, слегка закусывая ее кашей с тушенкой. 
А дождь все не перестает… С тревогой думаю что такая погода разгонит всех зрителей завтрашнего фестиваля… Примерно в 3:30 отбиваемся…
Дождь лил всю ночь и не перестал даже утром. К нашему глубочайшему сожалению, льющаяся с неба вода заставила большинство наших зрителей и участников фестиваля оставить свои намерения присоединиться к нашему празднику. Наскоро позавтракав, прогулялись не много по лагерю. Грустно. Остались только участники соревнований и тех поддержка… Очень грустно. Фестиваль, в том виде, в котором он был задуман оргами — уже не состоится. Ох уж этот дождь…
В 12:00 Добрый собирает всех на награждение. Мы — третьи в Спорте! Класс! Ступенькой выше нас, на 2м месте — Евгений Перевалов (Прайд) (Штурман — Виктор, Председатель Паджеро-Клуба). Ну а первое место, конечно же, досталось Пилоту ЛапоКрузера Сергею Зубову. Почему "конечно же"? ;) Да хотя бы потому что клиренс у него 65см… Точки, в которых нам для взятия надо было окунаться в воду по грудь — он брал не напрягаясь, даже не выходя из машины. Просто вытягивая руку из кабины!
Тумбочка
Сверху вниз, слева на право: 3 место — мы. 2е — Прайд и Виктор. 1е — Сергей Зубов с супругой.
Также, первые места заняли "Командирский экипаж", Саши AVP и Юры FSO-85 ("Рейд"), и экипаж Олега Поляева и Славы Параки (Туризм)! Молодцы! В Стандарте первое место досталось Биробиджанскому УАЗу. "Тому самому"! ;)))
Самый молодой участник Оттев Ярослав и тоже на тумбочке
Преемственность поколений. Призовое!

Удачи и моря Уважаемые! ;) Желаю Вам, чтобы никакая погода не способна была испортить ваше настроение или изменить планы!
 
21.06.2016

Новости и статьи:

Последние Новости

"

Заказ обратного звонка

© 2024 «Команда К»
ИП Оттева И.В. ОГРН 308272218600029
Все права защищены
Powered by StoreLand Россия, Хабаровск
Яндекс.Метрика